Основной причиной выхода из строя АКПП является неграмотное использование и обслуживание.
Всем привет! Друзья, решил создать такую тему. Надеюсь, что не баян, хотя отдельные высказывания по этому поводу имеются в различных темах. Соберем всю информацию по правильной эксплуатации и обслуживанию АКПП. Помогайте, советуйте. Всем удачи на дорогах
Итак, начнем:
1. Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. В холодное время года после запуска двигателя настоятельно рекомендуем дождаться, когда из системы отопления салона пойдет теплый воздух. За это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой.
2. Нежелательно в холодное время начинать движение в положении R (назад) до полного прогрева АКПП это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости. Для трогания с места необходимо сначала нажать на тормоз и переместить селектор по всем положениям, затем включить селектором необходимое положение.
3. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет. Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.
Позаботимся о здоровье своей АКПП
Страница 1 из 2
-
Max Faxtor Местный
- Регистрация:
- 11.02.2012
- Адрес:
- Kostamus
- Сообщений:
- 1,575
- Авто:
- Allroad, 2,5TDI (AKE), АКПП
- Поблагодарили 45 раз(а) в 37 сообщениях
- Репутация:
- 62
#1 Max Faxtor, 15.04.2012 07:56 -
Max Faxtor Местный
- Регистрация:
- 11.02.2012
- Адрес:
- Kostamus
- Сообщений:
- 1,575
- Авто:
- Allroad, 2,5TDI (AKE), АКПП
- Поблагодарили 45 раз(а) в 37 сообщениях
- Репутация:
- 62
Советы от нашего Кроко
#2 Max Faxtor, 15.04.2012 07:58 -
Max Faxtor Местный
- Регистрация:
- 11.02.2012
- Адрес:
- Kostamus
- Сообщений:
- 1,575
- Авто:
- Allroad, 2,5TDI (AKE), АКПП
- Поблагодарили 45 раз(а) в 37 сообщениях
- Репутация:
- 62
Выдержка из инструкции по эксплуатации
При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку.
Если дорога имеет уклон, сначала затянуть ручной тормоз, а затем включить стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение#3 Max Faxtor, 15.04.2012 08:00 -
Max Faxtor Местный
- Регистрация:
- 11.02.2012
- Адрес:
- Kostamus
- Сообщений:
- 1,575
- Авто:
- Allroad, 2,5TDI (AKE), АКПП
- Поблагодарили 45 раз(а) в 37 сообщениях
- Репутация:
- 62
Ремонт АКПП или покупка обойдутся в значительную сумму. Значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач можно при более бережной её эксплуатации. Для этого следует соблюдать ряд условий:
1. Обслуживание АКПП лучше производить в специализированных мастерских, ответственно относящихся к предоставлению своих услуг и имеющих опытных и профессиональных специалистов. (к некоторым клубням этот пункт не относится)
2. Во время производить замену масла в АКПП с заменой фильтров. Замену масла в АКПП желательно делать под давлением на специальных стендах, с полной заменой масла и промывкой АКПП.
3. При покупке автомобиля с пробегом обязательно следует сделать углубленную диагностику, поменять трансмиссионную жидкость и фильтры.
4. Немедленно обращаться за помощью к специалистам при появлении пробуксовки при переключении передач, рывках, хрустах, отсутствии каких-либо передач, при изменении уровня масла.
5. Большинство АКПП не рассчитаны на «агрессивный» стиль вождения, чувствительны к резким ускорениям и торможениям. Всё это приводит к значительному сокращению срока эксплуатации.
6. На автомобилях, оснащенных автоматической коробкой переключения передач, крайне нежелательно много «буксовать».
Начинать движение можно только на «прогретом» автомобиле.
7. Переключение режимов движения следует производить только через педаль «тормоза». Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу при движении автомобиля вперёд.
8. Автомобили, оснащенные АКПП, не стоит буксировать с неработающим двигателем. В таком случае гораздо благоразумнее обратиться к услугам эвакуатора.
9. Недопустим «перегрев» трансмиссионной жидкости. Поэтому постоянно следует следить за состоянием системы охлаждения мотора, «перегретый» двигатель может послужить причиной «перегрева» жидкости в АКПП.#4 Max Faxtor, 15.04.2012 08:01 -
Max Faxtor Местный
- Регистрация:
- 11.02.2012
- Адрес:
- Kostamus
- Сообщений:
- 1,575
- Авто:
- Allroad, 2,5TDI (AKE), АКПП
- Поблагодарили 45 раз(а) в 37 сообщениях
- Репутация:
- 62
Обслуживание АКПП
Обслуживание АКПП сводится к контролю за уровнем трансмиссионного масла и своевременной его замене вместе с фильтром. Периодичность замены, при эксплуатации в городских условиях, определяется пробегом, в среднем 30 тыс. км. Конструктивной особенностью автоматических коробок является то, что невозможно произвести полный слив масла без их разборки. Поэтому при очередном обслуживании заменяется, как правило, только большая его часть.
Рекомендуем выполнять эту операцию при помощи специалистов.
Если вы купили подержанный автомобиль, не спешите менять масло в коробке, по возможности узнайте, когда в последний раз производилась его замена. Если реже установленных сроков или не менялось совсем, то из-за высоких моющих свойств свежего масла велика вероятность выхода АКПП из строя по причине попадания продуктов износа в каналы управления.
Есть три варианта: оставить старое масло и продолжить эксплуатировать автомобиль, заменить его и, наконец, перебрать АКПП в ремонтной мастерской.
Если же вы все-таки решились на замену, то необходимо сливать и заливать свежее масло не менее трех раз подряд, при этом запуская двигатель на 10-15 мин.#5 Max Faxtor, 15.04.2012 08:02 -
Max Faxtor Местный
- Регистрация:
- 11.02.2012
- Адрес:
- Kostamus
- Сообщений:
- 1,575
- Авто:
- Allroad, 2,5TDI (AKE), АКПП
- Поблагодарили 45 раз(а) в 37 сообщениях
- Репутация:
- 62
На счет холостых оборотов еще полезно поговорить, хотя эта тема уже обсуждалась. На АКПП обороты на холостом ходу должны быть меньше, чем на механике#6 Max Faxtor, 15.04.2012 08:03 -
Психх Местный
- Регистрация:
- 14.02.2010
- Адрес:
- между МКАДом и Уралом
- Сообщений:
- 8,915
- Поблагодарили 242 раз(а) в 219 сообщениях
- Репутация:
- 59
буксировать авто с АКПП можно, но с соблюдением следующих условий: скорость не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км! если нужно буксировать на большее расстояние, то после 50 км необходим отдых- только не помню сколько... -
Evgen_72rus Местный
- Регистрация:
- 14.02.2012
- Адрес:
- 72RUS
- Сообщений:
- 5,493
- Авто:
- Скромный чемодан
- Поблагодарили 35 раз(а) в 31 сообщениях
- Репутация:
- 89
Не пойму, чем вредно буксование на АКПП, поясните плз... Снега зимой по колено, а буксовать низзя? На кой болт тогда мне такой авто? Или имеется ввиду буксование на твёрдых поверхностях, когда на АКПП идёт увеличенная нагрузка???????#8 Evgen_72rus, 15.04.2012 08:45 -
Психх Местный
- Регистрация:
- 14.02.2010
- Адрес:
- между МКАДом и Уралом
- Сообщений:
- 8,915
- Поблагодарили 242 раз(а) в 219 сообщениях
- Репутация:
- 59
-
Evgen_72rus Местный
- Регистрация:
- 14.02.2012
- Адрес:
- 72RUS
- Сообщений:
- 5,493
- Авто:
- Скромный чемодан
- Поблагодарили 35 раз(а) в 31 сообщениях
- Репутация:
- 89
#10 Evgen_72rus, 15.04.2012 08:53 -
Психх Местный
- Регистрация:
- 14.02.2010
- Адрес:
- между МКАДом и Уралом
- Сообщений:
- 8,915
- Поблагодарили 242 раз(а) в 219 сообщениях
- Репутация:
- 59
-
Evgen_72rus Местный
- Регистрация:
- 14.02.2012
- Адрес:
- 72RUS
- Сообщений:
- 5,493
- Авто:
- Скромный чемодан
- Поблагодарили 35 раз(а) в 31 сообщениях
- Репутация:
- 89
#12 Evgen_72rus, 15.04.2012 10:16 -
БВиталий Местный
- Регистрация:
- 18.02.2012
- Адрес:
- Москва люберцы
- Сообщений:
- 876
- Авто:
- ALLROAD 2.5 AKE
- Поблагодарили 21 раз(а) в 20 сообщениях
- Репутация:
- 14
незнаю у кого как была лет 7 назад омега б икакто раз в конце зимы разкорячиласт посреди калей ледяных ,так вот буксов было 30-40 минут у неё даже лампы в аварийный режим загорелись ,ничего выключил зажигание завёл всё потухло потом ещё год ездил никаких проблем,а год назад пригонял пацифику на продажу с белоруси так она на полном приводе а в яме на стоянке стала и никуда мосты не блокируются а крутятся одно левое и заднее правое ,тоесть наискось сидел в яме час газавал до усрачки пока выехал да и ударов пару раз словил ,ничего выехал и поехал ещё месяца три у меня висела без проблем ,
я думаю что если уже убита то тут буксуй или небуксуй всёравно н.....ся,а если следили и масло вовремя меняли то тут ничего неслучится если ты сам тоже следить за ней будешь
есть у меня один друган гоняется за машинами с малым пробегом ,так вот после его эксплуэтаций даже врагу этих машин несоветовал бы ,последний пример купил А-6 2001 2,4 было 50000 пробега продавал 130000 масло в коробке не менял ,масло в моторе не менял,я когда узнал охренел говорю как она у тебя посреди трассы не нае....сь ,короче продал чел поехал менять масло слил поменял на...л мотор ,звонит с претензиями тому похрен ,через месяц звонил что то же пришло и коробасу вот такие бывают водилы и разхводилы ,а кузов у маины был в идеале машина эксплуэтировалась до 50000 банкиром и он без аварий поехал ,вот и смотрите когда блестит не есть всё хорошо -
Evgen_72rus Местный
- Регистрация:
- 14.02.2012
- Адрес:
- 72RUS
- Сообщений:
- 5,493
- Авто:
- Скромный чемодан
- Поблагодарили 35 раз(а) в 31 сообщениях
- Репутация:
- 89
БВиталий, пока читал все глаза сломал...#14 Evgen_72rus, 15.04.2012 10:29 -
БВиталий Местный
- Регистрация:
- 18.02.2012
- Адрес:
- Москва люберцы
- Сообщений:
- 876
- Авто:
- ALLROAD 2.5 AKE
- Поблагодарили 21 раз(а) в 20 сообщениях
- Репутация:
- 14
зато смысл ясен -
Психх Местный
- Регистрация:
- 14.02.2010
- Адрес:
- между МКАДом и Уралом
- Сообщений:
- 8,915
- Поблагодарили 242 раз(а) в 219 сообщениях
- Репутация:
- 59
ведь ты его не видел и никто не видел, а веришь! -
Rimo Местный
- Регистрация:
- 10.02.2012
- Адрес:
- Санкт-Петербург
- Сообщений:
- 1,799
- Авто:
- Audi Q7 3.0TDi CRCA+NAC 12
- Поблагодарили 83 раз(а) в 74 сообщениях
- Репутация:
- 40
У любой техники есть штатные режимы эксплуатации. Это касается как изделия в целом, так и его составных частей.
И если тот факт, что месить говна в трофи-рейдах - не удел Allroad-а у тебя не вызывает сомнений (надеюсь), то почему тогда нет понимания что и у коробки есть ограничения по нагрузкам?
Реально - при пробуксовывании колес коробки (а это неизбежно происходит при буксировке или буксовании, только в разных масштабах) - резко возрастает температура масла, и сл-но - всех элементом коробки, а перегрев - губителен!
В качестве примера еще можно привести вариатор - машину с ним буксировать ПРИ ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ категорически нельзя (хотя об этом в мануалах и не написано почему-то), ибо вторичный вал крутится (от колес), цепью приводится первичный вал, а тот уже крутит ведомое сцепление, при этом вход сцепления - стоит. Если мотор не запущен (или - умер насос АКП) - то охлаждения нет и все это перегревается и вал клинит, один из гуру по ремонту мультитроников говорил что после буксировок приходилось выбрасывать даже корпус коробки - внутри все превращалось в сплошной кокс :-)
И еще - никто не говорит что как только ты побуксуешь - то коробка сразу накроется, но вероятность наступления этого события - однозначно возрастает, так как ты усиленно вырабатываешь ресурс.Последний раз редактировалось Rimo; 15.04.2012 в 13:10. -
S_S_V Местный
- Регистрация:
- 09.02.2012
- Адрес:
- Москва
- Сообщений:
- 1,041
- Авто:
- Allroad. 2002.AKE.EYJ
- Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
- Репутация:
- 16
Вариатор ,ну не как тут в пример не надо приводить -
Психх Местный
- Регистрация:
- 14.02.2010
- Адрес:
- между МКАДом и Уралом
- Сообщений:
- 8,915
- Поблагодарили 242 раз(а) в 219 сообщениях
- Репутация:
- 59
вам дали информацию, а уж как с ней поступать- решайте сами!
хотите убить АКПП- убивайте, хотите, чтобы она прослужила вам долго и радовала- прислушивайтесь к советам! -
Max Faxtor Местный
- Регистрация:
- 11.02.2012
- Адрес:
- Kostamus
- Сообщений:
- 1,575
- Авто:
- Allroad, 2,5TDI (AKE), АКПП
- Поблагодарили 45 раз(а) в 37 сообщениях
- Репутация:
- 62
Вот информация из Эльзы по поводу буксировки.
Буксировка с целью пуска двигателя / Буксировка неисправного автомобиляВложения:
-
Буксировка с целью пуска двигателя. Буксировка неисправного автомобиля.pdf
- Размер файла:
- 89.6 Кб
- Просмотров:
- 80
#20 Max Faxtor, 15.04.2012 16:55
Страница 1 из 2
Текущее время: 01:10. Часовой пояс GMT +2.