Диагностика турбины при помощи VagCOM/VCDS

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Регистрация

  1. Аватар для SamFM

    SamFM Модератор

    Регистрация:
    29.07.2011
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    15
    Авто:
    Porsche 944
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
    Репутация:
    0
    Всем привет!

    Тема весьма востребована. Поэтому мы с LittleTOXA составили небольшое руководство по проверке турбонагнетателей на бензиновых и дизельных двигателях при помощи адаптеров VagCOM.

    Проверка турбины на Бензиновых турбодвигателях

    На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить «жизнеспособность» турбины, через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от типа двигателя, нам понадобятся каналы 114/115 в Измерениях, либо Канал 025 (только по открытию клапана N75).

    Перед тем, как пытаться выяснить жива ли турбина путем изучения показаний датчиков, желательно визуально осмотреть: не «заросла» ли турбина маслом в прямом смысле, не дымит ли при работе двигатель (сильно), а также снять потрубок интеркуллера и убедиться что в нем нет или практически нет масла (если его много, турбина уже почти «умерла»).

    1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и все «свежие» турбодвигатели

    Подключить VAG-COM, открыть Двигатель, 115 канал. Посмотреть, набирается ли давление запрашиваемое (одно окно - запрос, следующее - реальное давление).

    Посмотреть 114 канал - когда двигатель выходит на наддув, % срабатывания вестгейта должен быть не больше 80ти. Если за 80% выходит, то значит уже турбочка из последних сил старается.

    На более старых двигателях АЕВ (и других более «старых» моторах) вместо 114 канала, заходим в Канал 025. Здесь показывается степень открытия клапана N-75, принцип проверки такой же, как указано выше про 114й канал. Т.е. % открытия клапана должен быть не больше 80%


    Проверка турбины на TDI двигателях

    •Заходим в Измерения, Канал 011
    •Запускаем Log данных (запись показаний)
    •На высшей передаче (4я или 5я), нажмите газ в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/мин
    •Откройте получившийся Лог (папка Logs в папке VagCOM)
    •Постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления.
    •На полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), затем давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (т.е. тыс до 3500-4000).

     
    #1 SamFM, 05.08.2011 17:25
  2. Аватар для Avk1957

    Avk1957 Местный

    Регистрация:
    30.01.2011
    Адрес:
    г. Королев
    Сообщений:
    185
    Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
    Репутация:
    1
    Хорошая информация!
    Тему надо подвесить как важную...
     
    #2 Avk1957, 05.08.2011 21:58
  3. Аватар для daneli

    daneli Местный

    Регистрация:
    07.03.2011
    Сообщений:
    1,386
    Поблагодарили 18 раз(а) в 17 сообщениях
    Репутация:
    13
    На 2,7 бт турбины зарастают маслом сверху в основном из-за течи этого масла из под прокладок гидронатяжителей и прокладок клапанных крышек. Наличие немалого количества масла в интеркулерах не всегда говорит о скорой кончине турбин, а скорей о неисправности системы ВКГ, точнее о загрубевшей мембране редукционного клапана (грибка), уже неспособной регулировать поток газов при разных режимах работы двигателя. В результате при наддуве масло просто прихлёбывается во впуск и стекает куда? конечно в интеркулеры - самый низ системы турбонаддува.
     
    #3 daneli, 05.08.2011 23:13
  4. Аватар для SamFM

    SamFM Модератор

    Регистрация:
    29.07.2011
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    15
    Авто:
    Porsche 944
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
    Репутация:
    0
    Да, верно заметили.

    Спасибо!

    Я думаю, эту ветку скоро уже закрепят.
     
    #4 SamFM, 06.09.2011 12:37
  5. Аватар для Starbugs

    Starbugs Пользователь

    Регистрация:
    12.02.2012
    Адрес:
    Минск
    Сообщений:
    47
    Авто:
    Audi Allroad 2.7T 2004
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
    Репутация:
    10
  6. Аватар для Жексон

    Жексон Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Железный Феликс
    Сообщений:
    5,455
    Авто:
    AR 2002 2.7T
    Поблагодарили 134 раз(а) в 128 сообщениях
    Репутация:
    78
    Подключаешь вагком и с тапкой в пол (акпп в спорт режим, если нет то в ручном 3-я передача не продавливая кикдаун) снимаешь лог по 115 группе+211, потом можно и другие группы снять. Записывешь и выкладывай сюда или сам помотри.
     
    #6 Жексон, 14.02.2012 23:08
  7. Аватар для фо мотя

    фо мотя Местный

    Регистрация:
    13.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    146
    Авто:
    2000 2.5TDI AKE АКПП
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    т.е. на механике 6 включать?
     
    #7 фо мотя, 19.02.2012 14:10
  8. Аватар для Better

    Better Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Казахстан
    Сообщений:
    544
    Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    21
    Не, на 3 передаче примерно с 1500 оборотов и в пол. Для дизеля даже с 1000 думаю нормально.
     
    #8 Better, 19.02.2012 14:15
  9. Аватар для фо мотя

    фо мотя Местный

    Регистрация:
    13.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    146
    Авто:
    2000 2.5TDI AKE АКПП
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
  10. Аватар для Starbugs

    Starbugs Пользователь

    Регистрация:
    12.02.2012
    Адрес:
    Минск
    Сообщений:
    47
    Авто:
    Audi Allroad 2.7T 2004
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
    Репутация:
    10
    Жексон, вот логи, снимал летом. Melkon вроде смотрел, но сказал только - нормуль. А хочется как-то более подробно
     

    Вложения:

    • Тип файла: zip
      Audi.zip
      Размер файла:
      11.6 Кб
      Просмотров:
      241
    #10 Starbugs, 19.02.2012 14:35
  11. Аватар для фо мотя

    фо мотя Местный

    Регистрация:
    13.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    146
    Авто:
    2000 2.5TDI AKE АКПП
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    Помогите построить график и расшифровать логи, пожалуйста, машина не едет
    http://narod.ru/disk/41289039001/LOG...x-xxx.CSV.html
     
    #11 фо мотя, 20.02.2012 07:27
  12. Аватар для SamFM

    SamFM Модератор

    Регистрация:
    29.07.2011
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    15
    Авто:
    Porsche 944
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
    Репутация:
    0
    Странно Лог записался. Обороты выше 2200 не растут. Или это DieselPower у меня глючит.

    Судя по каналу с текущим давлением турбы и по % открытия клапана, турба живая и дует положенные 1,1 избытка.

    Ошибки по движку есть какие?
     
    #12 SamFM, 16.03.2012 01:07
  13. Аватар для фо мотя

    фо мотя Местный

    Регистрация:
    13.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    146
    Авто:
    2000 2.5TDI AKE АКПП
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    ошибки есть по движку, но на разгон не влияют (лямда мертвая одна) обороты действительно не набирает. Уже снял турбину, она заклинила.
     
    #13 фо мотя, 19.03.2012 14:29
  14. Аватар для gulden

    gulden Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сообщений:
    166
    Авто:
    Allroad, 2,5TDI AKE, АКПП 2002
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    фо мотя а разве на наших TDI есть лямда?
     
    #14 gulden, 19.03.2012 18:56
  15. Аватар для quattrosens

    quattrosens Местный

    Регистрация:
    12.02.2012
    Адрес:
    Paris France
    Сообщений:
    1,389
    Авто:
    Allroad 2.5tdi 7.0l/100 225л.с
    Поблагодарили 16 раз(а) в 15 сообщениях
    Репутация:
    14
    Тимур сбрось пожалуйста логи 1-10-11 !
     
    #15 quattrosens, 19.03.2012 20:38
  16. Аватар для quattrosens

    quattrosens Местный

    Регистрация:
    12.02.2012
    Адрес:
    Paris France
    Сообщений:
    1,389
    Авто:
    Allroad 2.5tdi 7.0l/100 225л.с
    Поблагодарили 16 раз(а) в 15 сообщениях
    Репутация:
    14
    нет она только на бензинках и CR
     
    #16 quattrosens, 19.03.2012 20:39
  17. Аватар для idolo985

    idolo985 Пользователь

    Регистрация:
    13.09.2012
    Сообщений:
    42
    Авто:
    роуд 2.7 бт
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    Помогите расшифровать пжл.
     

    Вложения:

    #17 idolo985, 26.11.2012 22:37
  18. Аватар для martins2008

    martins2008 Новичок

    Регистрация:
    08.01.2013
    Адрес:
    Riga.Latvia
    Сообщений:
    25
    Авто:
    A6 2,5 TDI 01.god
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
    Репутация:
    10
    Ljudi,pomogite!!!Kto sarit,pomogite s logami.Rasskazite pozalujsta kak moja turba?!
     

    Вложения:

    #18 martins2008, 22.01.2013 22:51
  19. Аватар для svvictor

    svvictor Пользователь

    Регистрация:
    13.02.2012
    Адрес:
    Молодечно Беларусь
    Сообщений:
    59
    Авто:
    ALLROAD 2,7T APB
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    Есть притензии к турбам.
    Хотелось услышать мнение авторитетов по этому логу.
    Снимал на 3-й. Но при кикдайне АКП прыгнула на 2-ю, а потом на 3-ю.

    За пару месяцев с патрубка слилось 20-30г. масла. Это много?
    Движок не дымит.
     

    Вложения:

    Последний раз редактировалось svvictor; 27.05.2013 в 19:36.
    #19 svvictor, 27.05.2013 15:53
    Пользователь сказал cпасибо: staf (24.01.2016)
  20. Аватар для Fangrem

    Fangrem Местный

    Регистрация:
    08.07.2011
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    1,264
    Авто:
    Пыж 308. Аллроуд продан
    Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
    Репутация:
    1
    А еще я не понял каким образом степень открытия вастгейта связана с живостью самой турбины? Получается чем больше открывается вастгейт тем меньше выхлопных газов проходят через турбу, а значит тем меньше нужно энергии выхлопных газов чтобы расрутить горячку и получить нужный буст. То есть это наоборот означает что турбина жива, то есть ее не клинит, лопасти не обрублены, вращается она легко и не принуждено.
    А может быть ваще ситуация такая, что в трубках до васта дырка, и тогда моск открыв клапан не получит нужного уменьшения давления и будет пытаться еще больше открыть вастгейт. Поэтому имхо степень открытия клапана и живость самих турбин связаны крайне и крайне косвенно. Или в этом канале как раз наоброт, чем больше число тем меньше открыт васт?
    Другой вопрос, наддув, которые просит моск и который он получает, плюс еще при этом бы смотреть температуру воздуха на впуске. Вот эти параметры как мне кажется скажут гораздо больше о степени живости турб.
     
    #20 Fangrem, 27.05.2013 16:17
Текущее время: 23:44. Часовой пояс GMT +2.