Масло в переднем редукторе

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Регистрация

  1. Аватар для Kolovrat

    Kolovrat Местный

    Регистрация:
    23.01.2014
    Адрес:
    Москва ВАО
    Сообщений:
    166
    Авто:
    Audi Allroad 4,2 2003
    Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
    Репутация:
    10
    Друзья, а подскажите, пожалуйста, такую вещь. Собрался сменить масло в редукторах - переднем и заднем (в торсене уже менял, когда сальник потек). С задним все ясно - там 1,5 л. А в переднем? Я так понимаю замена масла в нем вообще не предусмотрена, только откачивать через шприц. Соответственно вопрос - надо ли делать замену вообще? (хотя я думаю, что пора уже - 160 тыщ пробег) И если да, то сколько масла туда войдет?
     
    #1 Kolovrat, 30.08.2014 10:56
  2. Аватар для omnik

    omnik Местный

    Регистрация:
    09.01.2012
    Адрес:
    Воскресенск
    Сообщений:
    1,003
    Авто:
    2.7TT ARE, GSX-R 1000
    Поблагодарили 33 раз(а) в 32 сообщениях
    Репутация:
    23
    про шприц правильно, полноценная замена в два этапа с промежутком в пару тыс км. по объему литра хватает на раз
     
    #2 omnik, 30.08.2014 11:30
  3. Аватар для omnik

    omnik Местный

    Регистрация:
    09.01.2012
    Адрес:
    Воскресенск
    Сообщений:
    1,003
    Авто:
    2.7TT ARE, GSX-R 1000
    Поблагодарили 33 раз(а) в 32 сообщениях
    Репутация:
    23
    не мое, скопировано здесь http://www.audi-forum.ru/forum/topic...-audi-allroad/

    Поменял себе масло везде - в коробке, в переднем и заднем редукторе и в Torsen-е.

    Заодно сбацал некую инструкцию на основе данных из Эльзы и опыта коллективного разума. Может кому окажется полезным, а то вроде тема важная, да и споров и вопросов (по материалам и технологии) хватает...

    На исключительность материала не претендую. Изображение

    Актуально не только для Allroad, а для всех аппаратов с полным приводом и коробкой ZF 5HP19.


    И так, по показаниям: что бы не говорил VAG, согласно требованиям ZF процедура замена масла в АКПП - имеет место быть.
    Вот выдержка из документа ZF по типам смазки и обслуживанию коробок TE-ML11:
    "ZF 5-, 6- and 8-speed as well as the ZF 4HP20 automatic transmissions are filled maintenance-free with specially developed partially synthetic ATF oils. Maintenance-free fills are intended for normal operating conditions. Especially driving at very high operating temperatures can result in accelerated aging or increased wear of ATF oils. It is recommended, in the event of severe operating conditions, such as:
    - frequent highway driving in top speed range,
    - offensive, sporty driving style,
    - frequent trailer operation,
    being above average, oil purification (oil change) on automatic transmissions is recommended between 80,000 km and 120,000 km, or 8 years, depending on the load."
    Краткая выжимка-перевод: в нормальных условиях замена масла в АКПП не требуется, однако если авто часто подвергается повышенным нагрузкам, таким как движение на высоких скоростях (автобаны), спортивный стиль вождения, частая буксировка прицепа и т.д. рекомендуется замена масла через 80-120 тысяч км. или через 8 лет, в зависимости от нагрузки на коробку.
    Считаю, что совершенно нормально соотнести эксплуатацию в суровых российских условиях - к повышенным нагрузкам :-) Ну и плюс штурмы говен и прочие радости от утапливания тапки в пол....
    Про мосты и Тросен - по аналогии полагаю, что замена масел в них нисколько не ухудшит качества их жизни :-) (официальных рекомендаций, увы, не нашел).
    И так, с показаниями разобрались.

    По поводу жидкостей, которые надо лить.
    Для полного спокойствия можно тупо лить оригинал, но если объем жидкости в мостах и диффернциале укладывается в 3 литра (хотя замену можно подобрать - что-либо понятного производителя, удовлетворяющее норме SAE 75W90 API GL5), то 9л. в коробку (а если еще и с вариантом промежуточной замены - дополнительно 4л.) - однозначно дает повод поискать замену. Исходя опять же из требований ZF - прямая рекомендация использовать масло ATF Esso LT 71141. В наши дни оно выпускается в виде Mobil1 LT 71141. Разница в цене с оригиналом - примерно в 2 раза.

    Вот ссылки на референсные документы:
    ZF TE-ML 11 (01.04.2012)
    ZF 5HP19FLA Automatic Transmission - Spare Parts Catalog (2004)
    ZF 4-speed & 5-speed oil reference


    Ну и собственно - само руководство к действию:

    Замена масла в АКПП:

    Масло: VAG G052162A2 или ESSO/Mobil1 LT71141 9л.
    Фильтр: VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом).
    Уплотнительное кольцо: VAG 01V325443 или ZF 0501314578.
    Прокладка поддона АКПП: VAG 01V321371 или ZF 1056303031.


    1. Расположить автомобиль строго на горизонтальной поверхности, выключить климат-контроль (кондиционер, отопитель), селектор АКПП в Р.
    2. Открутить сливную пробку 1 и слить масло.
    Изображение
    3. Открутить поддон и тщательно отмыть от налета, также отмыть магниты.
    4. Заменить фильтр (в т.ч. уплотнительное кольцо).
    5. Прикрутить поддон (с новой прокладкой), закрутить новую сливную пробку с прокладкой моментом 40Nm.
    6. Через заливное отверстие 2, с помощью изогнутой крючком трубки, залить масло (до тех пор, пока оно не начнет выливаться назад).
    Изображение
    7. ПОМОЩНИК: Отсоединить магистраль охлаждения масла от радиатора (снизу, у поддона двигателя), один чуть поворачивает стартером, другой определяет - от куда польется масло (направление на разных моделях - разное!). Надеть на магистраль подходящую трубку и направить для слива в подходящую емкость.
    Изображение
    8. ПОМОЩНИК: Завести мотор на несколько секунд (напор очень сильный), таким образом слить из системы около 2-х литров старого масла и немедленно заглушить мотор (предварительно нужно отключить турботаймер, если такой есть).
    9. Долить в АКПП столько же нового масла (около 2-х литров) и повторить пункт 6, слив таким образом ещё около 2-х литров старого масла из системы.
    10. Долить в АКПП новое масло до уровня, заново соединить магистраль.
    11. ПОМОЩНИК: Запустить двигатель на холостых оборотах и долить на заведенном двигателе масло до необходимого уровня.
    12. ПОМОЩНИК: Двигатель должен поработать несколько минут, во время этого необходимо (удерживая автомобиль нажатием педали тормоза) переключить несколько раз рычаг АКПП, оставляя его в каждой позиции на несколько секунд, чтобы коробка поработала во всех режимах и прокачала масло по всей системе.
    13. ПОМОЩНИК: VAG-COM: 2-я группа (АКПП), блок измеряемых величин, группа 4 – дождаться пока температура масла станет в диапазоне 35-40°C.
    14. ПОМОЩНИК: При достижении указанной температуры из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если не начнет – необходима доливка масла.
    Изображение
    15. Закрутить пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом моментом 80Nm. Необходимо закрутить пробку не позже, чем температура достигнет 45°C.

    P.S. Я себе в дополнение к этому сначала устроил предварительную замену масла, просто слив его через пробку и залив новое. Сменилось примерно 4л. Фильтр и поддон - не трогал. Поездил пару-тройку сотен км. не давя тапку (во избежание возможных проблем с масляным голоданием в виду потенциально возможного засирания фильтра) и затем поменял уже полностью.




    Замена масла в переднем дифференциале:

    Масло:
    VAG G052145S2 0,75л.

    1. Выкрутить болт-пробку (шестигранник 8мм).
    Изображение
    2. Высосать масло из дифференциала по возможности.
    3. Налить новое масло медленно (в течении как минимум 5 минут, чтобы масло выровнялось по уровню между всеми перегородками).
    4. Уровень масла должен соответствовать уровню края заливного отверстия.
    5. Затянуть пробку.
    6. Проехать на автомобиле с целью прогрева масла примерно до 60°C.
    7. Подождать примерно 2 минуты, чтобы масло стекло.
    8. Сделать контрольный замер уровня масла.
    9. Заменить пробку и затянуть новую моментом 35Nm.

    P.S. Высосать мне удалось 300-400 мл., поэтому процедуру повторил дважды (поездив, разумеется).




    Замена масла в заднем дифференциале:

    Масло:
    VAG G052145S2 1,5л.

    1. Выкрутить заливную пробку 1.
    2. Выкрутить сливную пробку 2 и слить масло.
    Изображение
    3. Заменить сливную пробку и прокладку, закрутить моментом 20Nm.
    4. Залить масло до уровня края заливного отверстия.
    5. Заменить заливную пробку, закрутить моментом 35Nm.

    P.S. Тут никаких вопросов не возникает - слил-залил.




    Замена масла в межосевом дифференциале (Torsen):

    Масло:
    VAG G052145S2 0,9л.

    1. Выкрутить заливную пробку В.
    2. Выкрутить сливную пробку А и слить масло.
    Изображение
    3. Заменить сливную пробку и прокладку, закрутить моментом 20Nm.
    4. Залить масло до уровня края заливного отверстия.
    5. Закрутить старую пробку.
    6. Проехать на автомобиле в течении 15 минут. Масло заполнит полости и его уровень упадет.
    7. Долить масло до необходимого уровня.
    8. Заменить заливную пробку, закрутить моментом 35Nm.

    P.S. Я проехал больше чем 15 минут, но масло доливать не потребовалось. Пытался долить на относительно остывшей машине.


    Итого, разумеется, коробка стала переключаться мягче, толчки при включении передачи стали менее интенсивными.
     
    #3 omnik, 30.08.2014 11:32
  4. Аватар для Kolovrat

    Kolovrat Местный

    Регистрация:
    23.01.2014
    Адрес:
    Москва ВАО
    Сообщений:
    166
    Авто:
    Audi Allroad 4,2 2003
    Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
    Репутация:
    10
  5. Аватар для Better

    Better Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Казахстан
    Сообщений:
    620
    Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
    Репутация:
    21
    У кого мешалка - ванна единая для коробки/диф/торсен же, верно? Сливная вроде одна снизу, а заливать через пробку дифференциала сбоку до нижнего края отверстия оной? Есть точная процедура у кого может из той же эльзы? Колесо какое может прокручивать что бы магистрали насосом прокачать... в общем хочу заказать оригинального масла G05 291 1A2 4 литрушки, заранее уточнив тонкости.
     
    #5 Better, 31.08.2014 13:35
  6. Аватар для UTUG

    UTUG Местный

    Регистрация:
    14.02.2012
    Адрес:
    Алмата
    Сообщений:
    2,798
    Авто:
    Allroad (AKE) на меху
    Поблагодарили 88 раз(а) в 77 сообщениях
    Репутация:
    15
    Да, все так и есть. Недавно были две темы по этому поводу.
    В идеале должно влезть 3.5 литра.
    Но реально даже покручивая колесо я смог залить только 2.7 - 2.9 л.
    Потом поддомкратил левую сторону и долил остатки 3-ей баклашки ))
     
    #6 UTUG, 02.09.2014 08:37
  7. Аватар для Better

    Better Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Казахстан
    Сообщений:
    620
    Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
    Репутация:
    21
    Отлично. Смотрел что пишут везде полный объём примерно 3.5 литра, но это видимо сухой коробки. Слить как раз эти пол литра и не получается никогда. Значит можно чуть сэкономить и купить 3 литрушки. Так и сделаю...
     
    #7 Better, 02.09.2014 14:58
Текущее время: 07:33. Часовой пояс GMT +2.