Паять иль не паять...

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Регистрация

  1. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,018
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 286 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    Встретилось тут на просторах АК:

    Как это понимать?
     
    #1 WhiteEagle, 11.05.2015 05:20
  2. Аватар для Zot08

    Zot08 Местный

    Регистрация:
    18.06.2012
    Адрес:
    Воронеж
    Сообщений:
    296
    Авто:
    2,7т
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    10
    В месте паики провод становится жесткий и от тряски возможны переломы провода.
     
    #2 Zot08, 11.05.2015 06:58
  3. Аватар для Ettii

    Ettii На пневме)

    Регистрация:
    31.07.2012
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сообщений:
    4,152
    Авто:
    Skoda Yeti 1.4,Touareg 3.0 CAS
    Поблагодарили 40 раз(а) в 36 сообщениях
    Репутация:
    55
    Или скрутка и обжимка, или берёшь соединительнце контакты. Паять в машинах нельзя!
     
    #3 Ettii, 11.05.2015 07:03
  4. Аватар для omnik

    omnik Местный

    Регистрация:
    09.01.2012
    Адрес:
    Воскресенск
    Сообщений:
    1,003
    Авто:
    2.7TT ARE, GSX-R 1000
    Поблагодарили 33 раз(а) в 32 сообщениях
    Репутация:
    23
    обычная пайка не допускается из-за слабой химической стойкости.
    место пайки должно быть изолировано от внешней среды. остатки флюса тщательно удалять. обеспечить неподвижность места пайки.

    проще взять медную трубку подходящего диаметра и изготовить обжимки.
     
    Последний раз редактировалось omnik; 11.05.2015 в 08:53.
    #4 omnik, 11.05.2015 08:50
  5. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,018
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 286 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    Возможны переломы если провод тонкий и одинокий.
    А если это основная коса, например, в которой сотня проводков? И коса от болтанки закреплена к тому ж.

    Если кислотным флюсом паять, то да опасно коррозией.
    А с чего возьмется коррозия если например канифолью паять?

    Например, производители ГБО жестко требуют именно паять все врезки в штатные линии.
     
    #5 WhiteEagle, 11.05.2015 09:30
  6. Аватар для Dmitry_V

    Dmitry_V Местный

    Регистрация:
    19.02.2012
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    3,235
    Авто:
    Audi Allroad, 2,5 TDI, AKE
    Поблагодарили 103 раз(а) в 97 сообщениях
    Репутация:
    51
    При пайке провода нужно правильно облуживать - припой должен проникать ПОД изоляцию провода КАК МИНИМУМ на 3 - 4 миллиметра. Как флюс в идеале должеа использоваться спирто - канифольная смесь. Это в идеале. Если провод окислен - лучше полуактивные флюсы (орто - фосфорная кислота) и обязательная тчательная промывка. Свеху термоусадочный кембрик и (или) виниловая изолента. Тряпичная только для формирования жгута. Попозже выложу фото как правильно провода гильзами соединять.
     
    #6 Dmitry_V, 11.05.2015 09:42
  7. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,018
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 286 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    Лучше уж вообще не использовать ортофоску. Ну как ты хорошо промоешь жилки основной косы? Это одиночный провод еще хоть как-то можно...

    В идеале да, спирт+канифоль. Но я всегда просто канифолью паяю.

    Термоусадка - да, конечно.
     
    #7 WhiteEagle, 11.05.2015 09:52
  8. Аватар для xitr0man

    xitr0man Местный

    Регистрация:
    11.05.2013
    Адрес:
    на Волге
    Сообщений:
    259
    Авто:
    полуубитый роуд APB 2.7тт/2001
    Поблагодарили 16 раз(а) в 14 сообщениях
    Репутация:
    11
    Добавлю свои 5 копеек к вышесказанному. Сопротивление припоя в ~10 раз выше сопротивления жилы провода, соединение обжимом провода с металлической гильзой дает увеличение сопротивления всего на 10-15%. Так что будет иметь место повышенный нагрев в месте спайки в случае большой нагрузки, да и в случае пайки сигнальных проводов с датчика получаем завышенное сопротивление, т.е. некорректную работу датчика.
    Да и технологически проще опрессовать. Не нужен паяльник, соответственно к нему источник питания. И пресс-клещами проще подлезть в труднодоступные места.
     
    Последний раз редактировалось xitr0man; 11.05.2015 в 10:03.
    #8 xitr0man, 11.05.2015 09:59
  9. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,018
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 286 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    Это если сравнивать с целой медной жилой. А это в корне неверно.
    В нашем же случае речь идет о двух соприкасающимихся жилах - то есть, речь о сопротивлении контакта. Притом, жил покрытых так или иначе окислами, а это совсем другие цифры!
    Кроме того, нужно учесть насколько вырастает площадь контакта при пайке!
     
    #9 WhiteEagle, 11.05.2015 10:23
  10. Аватар для Психх

    Психх Местный

    Регистрация:
    14.02.2010
    Адрес:
    между МКАДом и Уралом
    Сообщений:
    8,192
    Поблагодарили 178 раз(а) в 165 сообщениях
    Репутация:
    59
    Бляха муха, я залошарил два года назад и спаял пару проводков к клапану компрессора, а они до сей поры не сломались и контакт хороший и на сопротивление пофигу этому клапану!
    Чоделать? Как жить дальше?
     
    #10 Психх, 11.05.2015 17:06
  11. Аватар для Dmitry_V

    Dmitry_V Местный

    Регистрация:
    19.02.2012
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    3,235
    Авто:
    Audi Allroad, 2,5 TDI, AKE
    Поблагодарили 103 раз(а) в 97 сообщениях
    Репутация:
    51
    Так их Володь!
     
    #11 Dmitry_V, 11.05.2015 17:13
  12. Аватар для Ettii

    Ettii На пневме)

    Регистрация:
    31.07.2012
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сообщений:
    4,152
    Авто:
    Skoda Yeti 1.4,Touareg 3.0 CAS
    Поблагодарили 40 раз(а) в 36 сообщениях
    Репутация:
    55
    Вообще в идеале паять не нужно вообще, покупаются разъем соединительнй, обжимается с двух сторон и готово. Самый простой и надежный способ.
    Еще бывают и закрытого типа для подкапотного пространства.
     
    #12 Ettii, 11.05.2015 17:16
  13. Аватар для Психх

    Психх Местный

    Регистрация:
    14.02.2010
    Адрес:
    между МКАДом и Уралом
    Сообщений:
    8,192
    Поблагодарили 178 раз(а) в 165 сообщениях
    Репутация:
    59
    Они грамотные, а я нифга ничо не понимаю. Вот у меня пайка два года держится на самом вибронагруженном месте.
     
    #13 Психх, 11.05.2015 18:31
  14. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,018
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 286 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    Это удобно и быстро безусловно.
    Но любой разъем это контактное сопротивление. Что плохо для больших токов и для сигнала, где недопустимы помехи от дребезга контактов.

    И к тому ж, не всегда нужно разрывать жилу. Порой к ней нужно, что называется, "подсосаться" для снятие сигнала либо "+" для питания чего-то вспомогательного.
     
    #14 WhiteEagle, 11.05.2015 18:31
  15. Аватар для Ettii

    Ettii На пневме)

    Регистрация:
    31.07.2012
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сообщений:
    4,152
    Авто:
    Skoda Yeti 1.4,Touareg 3.0 CAS
    Поблагодарили 40 раз(а) в 36 сообщениях
    Репутация:
    55
    Я делаю так: оголяю провод, наматываю на него другой, обжимаю чем-нить, а дальше обжимкой все это дело скрепляется, изолируется. Готово. Зачем паяльник, не понимаю.
     
    #15 Ettii, 11.05.2015 18:42
  16. Аватар для Психх

    Психх Местный

    Регистрация:
    14.02.2010
    Адрес:
    между МКАДом и Уралом
    Сообщений:
    8,192
    Поблагодарили 178 раз(а) в 165 сообщениях
    Репутация:
    59
    а потом появляется тема:
    http://a6-allroad.ru/showthread.php?t=7362
     
    #16 Психх, 11.05.2015 18:44
  17. Аватар для Ettii

    Ettii На пневме)

    Регистрация:
    31.07.2012
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сообщений:
    4,152
    Авто:
    Skoda Yeti 1.4,Touareg 3.0 CAS
    Поблагодарили 40 раз(а) в 36 сообщениях
    Репутация:
    55
    Опять троля включаешь? Не надоело, а?
    Где там идет речь про пайку, скрутку или еще что-то такое? Или читать не умеем?
     
    #17 Ettii, 11.05.2015 18:50
  18. Аватар для Психх

    Психх Местный

    Регистрация:
    14.02.2010
    Адрес:
    между МКАДом и Уралом
    Сообщений:
    8,192
    Поблагодарили 178 раз(а) в 165 сообщениях
    Репутация:
    59
    Я увидел название темы и удивился...
    Если надо потроллить- я это делаю тоньше!
     
    #18 Психх, 11.05.2015 18:53
  19. Аватар для Ettii

    Ettii На пневме)

    Регистрация:
    31.07.2012
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сообщений:
    4,152
    Авто:
    Skoda Yeti 1.4,Touareg 3.0 CAS
    Поблагодарили 40 раз(а) в 36 сообщениях
    Репутация:
    55
    Вот видишь, ты же не читал тему. Тем более коллективный разум может подсказать то, что сам выяснишь, но за гораздо большую продолжительность времени.
    Вот Dmitry_V, спасибо ему огромное, подсказал что нужно, а дальше я уже прозванивал проводку, нашел гаденыша коротнувшего, буду исправлять.
    А на компрессор у меня стоже подсоединения не рожное, а скрутка с обжимом, на свечи накаливания - скрутка с обжимом, сигналку сам переделывал после пайки, окислилась пайка, протянут почти все скрутками (уже 2 года все исправно работает).
    Во всяком случае для себя решил так: если это салон, то можно пайку, если это двигатель или внешняя среда - скрутка с обжимкой.
    Единственное что у меня на пайке, это ТНВД, мозги перепаяны, но для начала стам скрутка была и обжаты контакты, а светку напайка и термоусадка.
    тьфу-тьфу-тьфу, все работает.
     
    #19 Ettii, 11.05.2015 19:06
  20. Аватар для Dmitry_V

    Dmitry_V Местный

    Регистрация:
    19.02.2012
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    3,235
    Авто:
    Audi Allroad, 2,5 TDI, AKE
    Поблагодарили 103 раз(а) в 97 сообщениях
    Репутация:
    51
    Решил немного фотографий и информации выложить.

    Монтажный инструмент
    Вложение 10003

    Соединительные муфты, клеммники и контакты
    Вложение 10004

    Обжимные наконечники - гильзы
    Вложение 10005

    Разъединяемая клеммная колодка LEGRAND
    Вложение 10006

    Припой и канифоль
    Вложение 10007

    Снятие изоляции
    Вложение 10008

    Скрутка и обжим наконечником - гильзой
    Вложение 10009

    Соединение провода с помощью обжимной муфты
    Вложение 10010

    Соединение с помощью глухого подвесного зажима GEWISS или DKC
    Вложение 10020

    Соединение провода с помощью разборной клеммной колодки LEGRAND
    Вложение 10012

    Провод облужен неправильно. Припой должен проникать под изоляцию на 3 - 4 мм
    Вложение 10013

    Вот так выполнено соединение в жгуте форсунок ВАЗ-а.
    Вложение 10002

    Колодки и клеммники использую только фирм LEGRAND, GEWISS и DKC (выпускается по лицензии GEWISS). Использовать китайские категорически не рекомендую.

    Если есть вопросы - спрашивайте.
     
    Последний раз редактировалось Dmitry_V; 14.11.2015 в 10:05.
    #20 Dmitry_V, 11.05.2015 19:41
Текущее время: 01:06. Часовой пояс GMT +2.