Ровно 74 года назад ...

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Регистрация

  1. Аватар для Was62

    Was62 Местный

    Регистрация:
    08.06.2011
    Адрес:
    Реутов
    Сообщений:
    7,518
    Авто:
    пневмотурбосолярочный геморрой
    Поблагодарили 439 раз(а) в 401 сообщениях
    Репутация:
    23
    Ровно 74 года назад, в большинстве своем вся цивилизованная Европа пришла проводить евроинтеграцию в Белоруссию, Украину, Молдавию, Россию.
    В составе «европейских партнеров» были представители Италии, Франции, Венгрии, Финляндии и многих других народов, которые на тот момент уже поняли всю важность интеграции между собой, единой экономической и военной зоны.
    Как сообщала европейская пресса того времени, поводов для вторжения было не мало: необходимость остановить распространение кровавой Сталинской тирании и зоны влияния СССР, помощь проевропейски настроенным украинцам Бандеры и многое другое.

    Им обещали быструю победу, новые рынки и территории.
    И они пришли…
    То, что дальше было мы все прекрасно знаем. Началась страшная война простых крестьян, рабочих, инженеров со считавшимися не просто лучшей, а абсолютно непобедимой армией нацистов. Кровь детей и жен в оккупации, под обстрелами, от голода и холода.

    Сражения, горечь поражений и сладость побед. Освобождение Родины, освобождение Европы, Берлин, Парад Победы.

    Наши деды и прадеды вынесли на себе эту Победу, повернув землю на Запад
    Ровно 74 года назад к нам на Родину пришел враг. И было тяжело, страшно, жутко, но люди выстояли и победили.
    И всем им, живым и мертвым – Вечная Слава. Они свое дело сделали.
    Ровно 73 года спустя враг пришел снова. Настал наш черед стоять и победить.
    Иначе никак, иначе всему конец. Не только Донбассу или России – конец всему, потому что больше новых глобалистов – интеграторов – либералов – нацистов остановить просто некому.
    Только мы, только здесь, только сейчас. Не ради славы, а потому что это наша судьба, потому что по-другому никак.
    А как оно выйдет? Несмотря ни на что я верю, что про это будут читать в книгах о героях наши внуки.
    Пока же помянем в День памяти и скорби погибших в той войне. В Новороссии не нужно больше громких слов, просто помянем их вместе со своими ушедшими – они теперь там вместе…
     
    #1 Was62, 22.06.2015 13:25
    4 пользователя(ей) сказали cпасибо: Den85 (23.06.2015), Djentro (23.06.2015), MorNazgul (22.06.2015), Вован (22.06.2015)
  2. Аватар для Was62

    Was62 Местный

    Регистрация:
    08.06.2011
    Адрес:
    Реутов
    Сообщений:
    7,518
    Авто:
    пневмотурбосолярочный геморрой
    Поблагодарили 439 раз(а) в 401 сообщениях
    Репутация:
    23
    СССР ВОЕВАЛ НЕ С ГИТЛЕРОМ, А СО ВСЕЙ ФАШИСТВУЮЩЕЙ ЕВРОПОЙ

    Кто, за что и с кем воевал в 1939-1945?

    Любители Бандеры частенько упрекают Сталина в торговле с Гитлером перед войной и договором о разделе Польши с Прибалтикой. Давайте же обратим взор на Европу тех лет. Если сравнить хотя бы потери некоторых «невинных жертв гитлеровской агрессии» в боях против Германии и против СССР, вопрос об их невинности становится совсем не столь очевидным.

    Возьмем, к примеру, Данию и Норвегию.

    Когда немцы вторглись в эти страны, абсолютное большинство норвежских и практически все датские воинские части не оказали им никакого сопротивления, спокойно дав себя разоружить, а всего за годы войны и оккупации потери вооруженных сил и подпольщиков здесь составили чуть больше 2 тысяч человек.

    В то же время только на одном кладбище под Ленинградом похоронены 900 из 14 тысяч скандинавских добровольцев, воевавших на стороне Гитлера на Восточном фронте. А всего их погибло в несколько раз больше, ведь последняя воинская часть, укомплектованная норвежцами и датчанами, дивизия «Норланд», была разгромлена Красной Армией уже под Берлином.

    Впечатляют ответы руководителей датского и норвежского подполья на попытки британских спецслужб наладить с ними сотрудничество. Господа подпольщики неоднократно и настоятельно требовали у Англии... прекратить поставлять им оружие, потому что отдельные горячие головы могут сдуру им воспользоваться, и тогда немцы обозлятся и кого-нибудь посадят.

    Еще англичан настоятельно просили не призывать к саботажу выполнения заказов для Германии (опять же во избежание репрессий). И не бомбить военные заводы, поскольку трудившиеся там на фюрера добропорядочные граждане могут ненароком пострадать... Сравнивать такое «сопротивление» с тем, что происходило на оккупированных территориях СССР или в Югославии, просто неприлично.

    Недаром, когда мать моего приятеля в прошлом году ездила в Данию и спросила там одну бабулю о страданиях в годы войны, та ей на полном серьезе ответила: «Тяжелее всего, что нигде было не достать хорошего кофе!»

    Та же картина наблюдалась и в других странах Западной Европы.

    В частности, Бельгия, Голландия и Люксембург, по разным источникам, отправили на советско-германский фронт от 90 до 110 тысяч солдат, Франция — от 140 до 180 тысяч, а формально нейтральные Испания, Швеция и Швейцария — свыше 50 тысяч добровольцев.

    В общем, сравнивая количество граждан этих стран, погибших на той и другой стороне, поневоле приходишь к удручающим выводам. Что можно сказать о французах, которых с июля 1940-го по май 1945-го на стороне антигитлеровской коалиции погибло 45 тысяч, а по другую сторону фронта как минимум 83 тысячи?

    Причем французский батальон СС из дивизии «Карл Великий» защищал рейхстаг, когда сами немцы оттуда уже удрали.

    Первоначально западноевропейские государства отправили на Восточный фронт 7 легионов СС (датский, норвежский, французский, по два бельгийских и голландских), впоследствии развернутых в 6 дивизий (датско-норвежскую, французскую, две бельгийских и две голландских).

    Отличившаяся в Северной Африке 90-я легкая пехотная дивизия корпуса Роммеля была укомплектована, главным образом, солдатами французского иностранного легиона. А сотни тысяч жителей Эльзаса, Лотарингии и Люксембурга и, естественно, проживающие во всех странах Европы немцы, служили в частях вермахта на общих основаниях, как правило, не образуя отдельных частей. Одна, якобы, силой захваченная в 1938 году Австрия дала вермахту 17 дивизий, включая отборные части горных стрелков, доставившие нам столько хлопот в Заполярье и на Кавказе.

    Не стоит забывать, что значительная часть французской армии после капитуляции 25 июня 1940 года не была ни разоружена немцами, ни присоединена к вермахту, но под собственными знаменами достаточно активно участвовала в боевых действиях против англо-американских войск, собственных партизан и отрядов генерала де Голля.

    Проходившие в 1940-42 гг. на территории Алжира, Марокко, Экваториальной Африки, Сирии, Ливии, Ливана, Мадагаскара и Гибралтара эти бои, конечно, нельзя сравнивать со Сталинградской битвой, но для западного театра военных действий они были вполне серьезными и обошлись обеим сторонам в десятки тысяч убитых и раненых.

    Именно в тех местах против англичан и американцев действовали основные силы французского флота, включавшие 6 линкоров, 4 крейсера, 1 авиатранспорт гидросамолетов, 20 эсминцев и 9 подводных лодок. Большая часть их была потоплена или захвачена, однако и союзники потеряли три боевых корабля и несколько десятков самолетов, не считая поврежденных.

    Кроме собственно вооруженных сил, на стороне Германии оказалось и абсолютное большинство западноевропейских полицейских служб.

    Например, в Дании немцам помогали более 10 тысяч полицейских и жандармов, в Голландии лишь одна из трех полиций насчитывала 19 тысяч человек, а во Франции в составе только гестапо и добровольческой милиции служило свыше 60 тысяч человек!

    «Но ведь были же и подпольщики, и партизаны?» — задаст вопрос какой-нибудь въедливый читатель. Конечно, но — сколько? До недавнего времени цифры ходили совершенно фантастические. Например, французские коммунисты клялись, что потеряли в боях с оккупантами 70 тысяч лучших партайгеноссе, при том, что всего в движении Сопротивления за четыре года оккупации в стране погибло 20 тысяч подпольщиков и партизан. Не иначе, как камрады не удержались и лишний нолик приписали!

    Справедливости ради стоит отметить, что среди всех участников движения Сопротивления коммунисты, наряду с советскими военнопленными и антигитлеровски настроенными эмигрантами, действительно составляли самую многочисленную и боевую часть.

    Но это соответствует истине только в период после нападения немцев и их союзников на СССР.

    До 22 июня 1941 года все западноевропейские компартии были вполне лояльны к немцам и в своих издающихся с молчаливого согласия гестапо газетах обличали, в основном, англичан, а трудящихся призывали не участвовать в империалистической войне. То есть, не бороться против Гитлера.

    Естественно, фюрера это более чем устраивало, и, не полезь он на нас, глядишь, товарищи марксисты-ленинцы и выхлопотали бы себе толику теплых местечек при оккупационной администрации.

    Недаром французские коммунисты долго клянчили у немцев восстановление в правах своих депутатов, изгнанных из муниципалитетов после запрета властями компартии, а ее будущий вождь Жорж Марше старательно вкалывал на немецких военных заводах!

    О прочих политических организациях и говорить нечего, настолько вяло они себя вели.

    Когда историки попытались провести социологический анализ участников Сопротивления, выяснилось, что только в одном партизанском отряде в департаменте Верхняя Савойя из 40 бойцов оказалось 11 коммунистов и им сочувствующих и 7 югославских эмигрантов, а 35 наиболее боевых партизанских отрядов состояли почти исключительно из советских военнопленных!

    Подавляющее же большинство участников Движения Сопротивления, не относящихся к коммунистам, эмигрантам, пленным красноармейцам и угнанным из СССР на работы только числилось подпольщиками, а на самом деле ждали у моря погоды или даже активно работали на немцев.

    В Норвегии из 50 с лишним тысяч, числящихся в подпольных вооруженных формированиях, изрядная часть одновременно служила в полиции, помогая гестапо ловить своих же товарищей, а подавляющее большинство прочих попросту просиживало штаны, пока не настал День Победы и немцы не капитулировали без всякого их участия.

    Особо велика была роль «жертв оккупации» и «нейтральных стран» в военном производстве III Рейха. Из примерно 53 тысяч танков и самоходных орудий, использованных немцами в годы войны, свыше 8 тысяч было построено на чешских и французских заводах. Вовсю производились на предприятиях оккупированных стран и самолеты, и орудия, и боеприпасы. Например, Ленинград во время блокады, наряду с крупповскими орудиями, обстреливали 240-мм гаубицы французского концерна «Ле Крезо» и чешской «Шкоды».

    Чешские патроны для вермахта отличались столь высоким качеством, что, когда в 1999 году большую их партию попытались контрабандой толкнуть косовским боевикам, на проведенных петербургскими таможенниками контрольных стрельбах не случилось ни одной осечки! Еще более значительна роль европейских стран в решении транспортных проблем германской армии.

    От одной Франции немцы получили в 1940 году 5 тысяч паровозов и 250 тысяч вагонов. Солдаты 92 гитлеровских дивизий из 153 развернутых на советской границе 74 года назад, готовились въезжать к нам на французских автомобилях, а в 1943 году каждый шестой поставленный в вермахт грузовик был построен на заводах оккупированных территорий.

    Немало помогали фюреру и нейтралы.

    Почти каждый третий снаряд был сделан из стали, выплавленной из шведской руды, а едва ли не весь необходимый вольфрам поступал из Португалии. Кроме того, земляки Карлсона, который живет на крыше, до 1944 года исправно предоставляли свою территорию для немецких военных перевозок, а союзных Гитлеру финнов в изобилии снабжали всем необходимым вооружением, включая истребители и самоходных зенитные установки. Про всякие мелочи, типа предоставления разведданных и заправки немецких подводных лодок на испанских военно-морских базах, и говорить нечего.

    Что же касается якобы отказа генерала Франко официально вступить в войну на стороне рейха, то на самом деле каудильо был как раз очень даже не против, но, чтобы привести допотопную испанскую армию в сколь-нибудь боеспособное состояние, требовались такие ресурсы, что Гитлер, посмотрев на составленный Франко список, решил потратить запрошенное на что-нибудь более полезное.
     
    #2 Was62, 30.07.2015 16:34
  3. Аватар для Was62

    Was62 Местный

    Регистрация:
    08.06.2011
    Адрес:
    Реутов
    Сообщений:
    7,518
    Авто:
    пневмотурбосолярочный геморрой
    Поблагодарили 439 раз(а) в 401 сообщениях
    Репутация:
    23
    Тем более, что как нейтральная страна, Испания во многих отношениях ему была даже выгоднее. Ведь иначе фюреру было бы куда сложнее получить кровно необходимую ему нефть американской компании «Стандарт Ойл». Эта милейшая корпорация почти всю войну, в которой, если помните, Штаты воевали против Германии, исправно поставляла Испании «черное золото», прекрасно зная, что та перепродаст его Берлину. И парализованный дедушка Рузвельт про то знал, но не вмешивался.
    Война войной, а бизнес бизнесом.

    Вот так помогала Адольфу Алоизовичу вся «нейтральная» и «оккупированная» континентальная Европа, и отчасти даже Америка.

    И все это без учета союзников, так сказать, официальных, то есть, Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Болгарии, Словакии и Хорватии. Здесь уже количество участвовавших в боевых действиях военнослужащих идет на миллионы, особенно если не забывать, что тогда Италии принадлежали Албания и Косово, в состав Хорватии входила Босния, а в состав Болгарии — Македония.

    Что в итоге? Польша? Отчасти да, но стоит вспомнить, что и тут в немецкой армии сражалось свыше 100 тысяч граждан, имевших на 1 сентября 1939 года польский паспорт. Не говоря уже о подчиняющейся эмигрантскому правительству в Лондоне Армии Крайовой, воевавшей против Красной Армии ничуть не менее, если не более активно, чем против Германии. Швейцария?

    Не считая уже упоминавшихся добровольцев в СС и разведданных, роль швейцарских банков в финансовых операциях рейха до сих пор окончательно не выяснена, но то, что она была огромна, сомнений нет ни у кого.

    Даже европейские евреи, до сих пор получающие от фрицев компенсации за все реальные и вымышленные страдания на тысячу лет вперед, и те поучаствовали.

    В советском плену к концу войны оказалось свыше 10 тысяч евреев, служивших как в вермахте, так и в армиях союзных государств, включая уже упоминавшуюся французскую дивизию СС «Карл Великий». Среди немецких евреев было много высокопоставленных офицеров, самым известным из которых является второй после Гиммлера руководитель СС и гауляйтер Чехии Рейнхардт Гейдрих и первый зам Геринга фельдмаршал Эрих Мильх.

    Иудеи, служившие в финской армии, даже имели на реке Свирь походную синагогу, двое из постоянных посетителей которой — майор Лео Скурник и капитан Соломон Класс — были представлены немецкими союзниками к Железному Кресту I-й степени.

    Вот и получается, что, как ни крути, а подавляющее большинство европейских граждан сотрудничало с немцами, руководствуясь кто идейными, а кто чисто шкурными соображениями (особенно в смысле поживиться на богатых российских просторах).

    А фюрер, соответственно, на самом деле возглавлял крестовый поход против России. В полном соответствии с планами своих предшественников в 1240-45 гг. (Ливонский орден с прибалтами, Швеция с Финляндией, Венгрия, Польша и стоящий за ними Папа Римский), 1812 г. (Наполеон во главе почти всей Европы) и 1918-20 гг. (та же Европа с примкнувшими американцами и японцами).

    В этом смысле НАТО и Евросоюз — вполне законные и достойные последователи бесноватого фюрера.

    По крайней мере, расчленение Югославии и бомбежки ее православных республик (единственных, кстати, практически не участвовавших в многочисленных западных интервенциях в Россию), и разграбление нашей страны под видом бизнеса, и поддержка бандитов воевавших в Чеченской республике, полностью соответствуют идеям Адольфа Алоизовича.
     
    #3 Was62, 30.07.2015 16:35
  4. Аватар для Was62

    Was62 Местный

    Регистрация:
    08.06.2011
    Адрес:
    Реутов
    Сообщений:
    7,518
    Авто:
    пневмотурбосолярочный геморрой
    Поблагодарили 439 раз(а) в 401 сообщениях
    Репутация:
    23
    продолжу тему памятных дат ... хорошо это или плохо - но у нашей Отчизны их много ...

    55 лет назад, 24 октября 1960 года, в степях Казахстана на космодроме Байконур во время подготовки к первому пуску взорвалась новейшая межконтинентальная баллистическая ракета Р-16. В результате случившегося погибли по меньшей мере 74 человека, включая командующего Ракетными войсками стратегического назначения Главного маршала артиллерии Митрофана Неделина. немного расскажу (ракетчик я, чо!)об обстоятельствах крупнейшей катастрофы в истории советской ракетно-космической техники.
    Космическая гонка рубежа 1950—1960-х годов была, пожалуй, самым ярким и заметным для окружающей среды символом противостояния двух геополитических блоков и двух идеологических систем. Советский Союз и США рвались в космос, но в основе этого стремления лежало не только желание оказаться там первыми из соображений престижа. Покорение околоземного пространства превратилось в необходимый фактор выживания в ожесточенных условиях холодной войны.
    К началу 1960-х в США на боевое дежурство было поставлено около 40 межконтинентальных баллистических ракет, способных с ее территории достигнуть целей в СССР. Кроме того, американцы располагали дополнительным арсеналом ракет средней дальности, дислоцированных на их военных базах у границ Союза, а также флотом стратегических бомбардировщиков.
    СССР находился в несравнимо худших условиях. Единственная имевшаяся на вооружении МБР — Р-7 разработки ОКБ-1 Сергея Королева — была развернута в количестве всего 4 (четырех!) штук, причем эта ракета, незаменимая при мирном исследовании космоса, обладала целым рядом принципиальных недостатков в своей боевой модификации. Во-первых, это была ракета наземного базирования, ее пусковые установки и габариты исключали возможность скрытного развертывания. Во-вторых, в качестве окислителя (одного из двух основных компонентов ракетного топлива) в королёвской «семерке» использовался жидкий кислород.
    Так называемая «кислородная проблема» не давала покоя отцу советской космонавтики и его сподвижникам. Дело в том, что жидкий кислород при хранении и транспортировке крайне интенсивно испарялся. Это вызывало необходимость постоянной компенсации таких потерь. Например, в непосредственной близости от пусковых площадок приходилось строить крупные кислородные заводы (что еще больше демаскировало ракетные позиции). Кроме того, использование кислорода значительно увеличивало период подготовки ракеты к старту, а испарение в то же время уменьшало срок ее нахождения в заправленном (готовом к запуску) состоянии. Как бы то ни было, к началу 1960-х стало ясно: Р-7 на роль основы «ядерного щита» Советского Союза не годилась.
    При этом руководство партии и правительства настойчиво требовало от ученых немедленного достижения паритета с Соединенными Штатами по межконтинентальным ракетам. Никита Сергеевич Хрущев со свойственной ему запальчивостью, общаясь в 1959 году с вице-президентом США Ричардом Никсоном, заявил: «В нашем распоряжении имеются средства, которые будут иметь для вас тяжелые последствия. Мы вам покажем кузькину мать!» Задачу создания «матери Кузьмы», которая и должна была в очередной раз догнать и перегнать Америку, поставили сразу перед двумя советскими научными коллективами. На этом фоне развернулась вторая, «малая» ракетная гонка, на этот раз уже внутри СССР.
    ОКБ-1 Королева, помимо мирного космоса, занялась разработкой проекта Р-9. Ракета была также «кислородной», но жидкий кислород при этом использовался в переохлажденном состоянии, что позволяло сократить время заправки всего до 20 минут. Вдобавок компоновка носителя уже позволяла размещать ее не только на наземных пусковых установках, но и в шахтах, обеспечивавших необходимую скрытность развертывания. Таким образом, в новой королёвской МБР были ликвидированы оба главных недостатка «семерки».
    Параллельно важное правительственное задание выполняло другое конструкторское бюро, ОКБ-586 из Днепропетровска, возглавляемое Михаилом Янгелем, бывшим соратником Королева. Принципиально разный подход к ракетостроению у двух главных конструкторов стал причиной напряженных отношений между ними, взаимной неприязни, профессиональной ревности, стремления опередить конкурента, что в определенной степени и обусловило случившуюся в октябре 1960-го трагедию.
    Борис Черток, ближайший сотрудник и заместитель Королева, в своих многотомных и крайне интересных мемуарах «Ракеты и люди», так рассказал о конфликте «главных», случившемся на одном из совещаний: «Янгель обрушился с нападками на техническую политику ОКБ-1, которая, по его словам, заводит нашу страну в тупик. Кислородные ракеты, по мнению Янгеля, — это негодные ракеты. Взамен этих ракет необходимо создать современные и боеспособные на высококипящих компонентах».
    То есть на МБР вместо жидкого кислорода и керосина глава ОКБ-586 предлагал использовать топливо на основе несимметричного диметилгидразина и азотного тетраоксида. Эти компоненты имели долгий срок хранения, то есть межконтинентальные ракеты могли находиться в заправленном состоянии месяцами, даже годами, не требуя дополнительного времени для дозаправки перед запуском. С другой стороны, диметилгидразин и азотный окислитель были крайне токсичны и взрывоопасны. К сожалению, в этом пришлось убедиться уже при первом испытательном запуске Р-16, янгелевской МБР, бывшей непосредственным аналогом королёвской Р-9.
    Вторым принципиальным новшеством ракеты Янгеля была ее система управления. Например, полет Р-7 Королева на конечном участке корректировался из наземных пунктов управления и с помощью радиоантенн. У Р-16 система управления была полностью автономной: после взлета ее контролировала программа, заложенная в бортовую аппаратуру заранее. Дальнейшее вмешательство извне исключалось.
    Внимание Королева на рубеже 1950—1960-х годов, помимо боевой Р-9, было рассеяно на запуск станций к Луне и Марсу и в особенности на пилотируемой программе, тогда как Янгель полностью концентрировался на межконтинентальном проекте. Поэтому неудивительно, что в соревновании двух конструкторских бюро ОКБ последнего вырвалось вперед. Постановление Совмина по Р-16 вышло в мае 1959-го. Согласно документу, летные испытания ракеты должны были начаться в IV квартале 1960 года, с организацией серийного производства в 1962-м.
    а ходом исполнения постановления активно следил лично Хрущев, поэтому ученые были крайне заинтересованы в соблюдении указанных в нем сроков. Идеальной ситуацией был бы первый запуск новой МБР к 7 ноября, очередной годовщине Октябрьской революции. К этому времени традиция завершать важные союзные проекты к «красным дням календаря» уже давно стала общепринятой, более того, одобряемой властью. Днепропетровцы торопились, торопились сильно.
    В сентябре 1960 года железнодорожный состав с новейшей двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракетой (официально — «Изделие 8К-64 №ЛД1—3Т») выехал из Днепропетровска на испытательный полигон №5 в районе казахстанской железнодорожной станции Тюратам, сейчас известный как Байконур. 26 сентября он прибыл на место, где «изделие» около месяца должно было проходить испытания, а потом отправиться в первый полет. К этому моменту на полигоне для Р-16 были стахановскими темпами оборудованы три площадки: №41 с собственно пусковыми установками и подземным командным пунктом, №42 с монтажно-испытательным корпусом, №43 с жилгородком для военных и ученых.
    Наземные испытания завершились к 21 октября 1960 года, затем первый экземпляр «кузькиной матери» вывезли на стартовый стол и установили в вертикальное положение. Длина ракеты составляла 30,4 метра, вес — 148 тонн, максимальная дальность полета достигала 13 000 километров. Ее старт был намечен на вечер 23 октября. К этому моменту на полигон прибыла и госкомиссия с главным конструктором Михаилом Янгелем и главнокомандующим Ракетными войсками стратегического назначения Митрофаном Неделиным.
    23 октября ракета взлететь не смогла. За час до планируемого времени запуска возникли технические проблемы: самопроизвольно подорвались пиромембраны магистралей горючего и пиропатроны отсечных клапанов газогенератора первой ступени, обеспечивавшие герметичность топливной системы двигателя. «Виноватым» признали программный токораспределитель А-120, основной компонент той самой автономной системы управления, дававший команды на последовательный запуск систем ракеты. На самом деле причина, по мнению Бориса Чертока из конкурирующего ОКБ Королева, была куда системнее.
    Создатели новейшей системы управления Р-16 в погоне за «красным днем» и Р-9 отказались от тщательных стендовых испытаний электрических схем ракеты, которые, как показала практика уже на полигоне, как раз и барахлили. Справедливости ради следует отметить: этому всячески способствовала и постоянная «накачка» сверху. Аппараты правительственной связи на Тюратаме не умолкали: звонил и сам Хрущев, и Леонид Брежнев, отвечавший в ЦК за оборонную промышленность вообще и ракетную технику в частности.
    Правильным выходом из аварийной ситуации 23 октября был бы слив токсичного топлива и возвращение ракеты на завод для тщательного изучения возникших неполадок. Вместо этого под бдительным оком маршала Неделина первую, полностью заправленную Р-16 прямо на пусковой установке облепили десятки инженеров-испытателей. Еще более многочисленные консультанты, советчики, ученые и военные находились на земле в непосредственной близости от «изделия». Как вспоминали очевидцы, лично Неделин заявил: «Что я буду говорить Никите?.. Ракету доработать на старте, страна ждет нас».
    Неисправный токораспределитель А-120 заменили.
     
    #4 Was62, 23.10.2015 13:23
  5. Аватар для Was62

    Was62 Местный

    Регистрация:
    08.06.2011
    Адрес:
    Реутов
    Сообщений:
    7,518
    Авто:
    пневмотурбосолярочный геморрой
    Поблагодарили 439 раз(а) в 401 сообщениях
    Репутация:
    23
    При этом в поисках неполадок испытатели отключили все блокировки, которые должны были предотвратить преждевременное срабатывание той или иной системы ракеты. Финальным аккордом стало преждевременное подключение бортовой ампульной батареи. Согласно инструкции, ее должны были установить непосредственно в процессе пуска, а не за час до него. В итоге на заправленной ракете, вокруг и на которой копошились две с половиной сотни людей, барахлившие электрические схемы оказались под напряжением.
    В нарушение всех инструкций по технике безопасности, возможно, подавая испытателям пример бесстрашия, маршал Неделин сидел на стуле в двух десятках метров от ракеты. Около председателя госкомиссии, разумеется, находились и остальные ответственные лица, включая главного конструктора, его заместителей и начальника полигона. Все они в это время должны были находиться в подземном наблюдательном пункте.
    24 октября 1960 года в 18:45 (примерно за полчаса до расчетного времени старта) при выставлении токораспределителя А-120 в «нулевое» положение он подал команду на запуск двигателей второй ступени. Все блокировки на случай подобных нештатных ситуаций были отключены, питание имелось — двигатели команду выполнили.
    Компоненты топлива воспламенились, и ревущая струя огня немедленно прожгла топливные баки расположенной ниже первой ступени. Через секунды взорвались и они. Испытатели, находившиеся на мачтах пусковой установки, погибли практически мгновенно, и им, как ни страшно это прозвучит, еще повезло.
    Участь тех, кто находился внизу, оказалась ужаснее. Цунами из огня, перемешанного с азотной кислотой и диметилгидразином, лавиной накрыло площадку №41. Люди, пытаясь убежать от этого шквала, вспыхивали как факелы, продолжали бежать, натыкались на окружавший площадку забор из колючей проволоки и догорали уже на нем. Кто-то задыхался от смертельных паров токсичного топлива, кого-то накрывала волна кислоты.
    Инженер А. Вередченко, находившийся в подземном наблюдательном пункте, рассказывал: «Прильнув к перископу, я увидел ужасную картину. Вверху на площадке обслуживания на уровне приборного отсека второй ступени ракеты метались беззащитные, обреченные люди, а под ними — море огня. В панике они бросались вниз в бушующую стихию. Взглянул вниз, а там та же картина: бегут обезумевшие люди с горящей на них одеждой. Большинство ринулось в сторону ограждения из колючей проволоки вокруг старта, кое-кто добегает и пытается перелезть через ограждение, другие, объятые пламенем, беспомощно падают».
    Все случившееся было снято на кинокамеру. Студия Министерства обороны СССР к этому моменту снимала первые запуски всех новых советских ракет. Руководитель съемочной группы, приняв взрыв ракеты за ее штатный запуск, дал команду включить киноаппаратуру, установленную на площадке. Несмотря на плохое качество записи, она не может не ужасать.
    https://youtu.be/rBuQ_4RJzpg
    Главный маршал артиллерии Герой Советского Союза Митрофан Неделин был назначен первым главой РВСН в декабре 1959 года, за десять месяцев до собственной гибели. Борис Черток так пишет про него в воспоминаниях: «Среди высших военных руководителей тех лет он был единственным маршалом и заместителем министра обороны, который разбирался в наших проблемах. Он был военным технократом, а потому его уважали и военные, и гражданские специалисты». Человека, понимавшего ракетную технику, опознали лишь по оплавленной «Золотой Звезде» Героя Советского Союза. Только спустя два часа после случившегося, когда пожар немного утих, специальная техника смогла заняться его тушением. Последствия были катастрофичны. Погибло по меньшей мере 74 человека: рядовые военные, инженеры, главный конструктор системы управления, которая и дала сбой, два заместителя Янгеля. Сам Янгель, будущий дважды Герой Социалистического Труда, один из крупнейших советских ученых в области ракетной техники, уцелел лишь чудом. Непосредственно перед трагедией он в компании еще нескольких конструкторов отошел в курилку. Это был тот редкий случай, когда курение действительно спасло жизни.
    ев Гришин, заместитель председателя Госкомитета по оборонной технике, самый высокопоставленный чиновник среди присутствовавших на испытаниях, получил сильнейшие ожоги, но прожил еще 11 дней. Начальник полигона Тюратам генерал Герчик провел полгода в госпиталях, но выжил. У каждого из 250 человек, оказавшихся в тот час на 41-й площадке, была своя судьба, но даже с уцелевшими пережитое осталось навсегда.
    Михаил Янгель, собственноручно спасавший пострадавших, сам сообщил в Кремль о катастрофе. Хрущев, узнав о ее масштабах, количестве и заслугах погибших, лишь спросил у «главного», где находился в момент катастрофы он. Впрочем, времена были уже достаточно «травоядные», и достаточно прозрачный намек, после которого еще десять лет назад жертву мог ждать лагерь, остался без последствий.
    Комиссия во главе с Брежневым, прилетевшая из Москвы, рекомендовала ЦК и Политбюро никого репрессиям не подвергать. То же самое советовал Хрущеву и Сергей Королев. Брежнев, по свидетельству очевидцев, по прилете прямо заявил: «Никого наказывать не будем. Вы сами себя наказали». Действительно, непосредственные виновники аварии — главный конструктор системы управления и военные, допустившие испытания неподготовленной ракеты, — погибли в лавине огня. Моральная ответственность за трагедию, безусловно, лежала и на Янгеле, и тот чувствовал ее до конца жизни. Вскоре после возвращения с Байконура у выдающегося конструктора случился второй из пяти инфарктов, спустя десять лет все-таки сведших академика в могилу в возрасте всего 59 лет.
    По советской традиции о катастрофе гражданам СССР ничего не сообщили. Бо́льшая часть погибших лежит в братской могиле на Байконуре. Остальных увезли в Днепропетровск, Харьков, Москву, где их останки также похоронили в обстановке полной секретности. Правительство было вынуждено официально объявить лишь о смерти маршала Неделина, но и она, по версии руководства Союза, произошла в результате «авиационной катастрофы». Только в 1989 году перестройка и гласность принесли признание и этой трагедии.
    1960-й был годом неудач советской ракетной техники. Целый год падали королёвские Р-7: боевые, лунные, марсианские и будущие «Востоки». В октябре все завершилось крупнейшей в истории СССР аварией янгелевской Р-16. Трудный путь освоения непознанного не может обойтись без неудач, но последней можно было избежать, если бы не извечные для нашей страны аврал и штурмовщина.
    Впрочем, жизнь не стоит на месте. Несмотря на октябрьскую катастрофу, вторая Р-16 полетела уже в феврале 1961-го, а к концу году первые полки, сформированные из этих ракет, заступили на боевое дежурство. Долгожданный шаг к «ядерному паритету», возможно, и спасший планету от Третьей мировой, был сделан.
     
    #5 Was62, 23.10.2015 13:27
  6. Аватар для victor_a_q

    victor_a_q Местный

    Регистрация:
    03.05.2012
    Адрес:
    маСКВА-ВАО. Из столицы всё больше становится притоном:-(
    Сообщений:
    1,776
    Авто:
    "Уродик"2.5TDI,BAUчип,2005
    Поблагодарили 73 раз(а) в 67 сообщениях
    Репутация:
    30
    И после такого грандиозного эссе, в другом посте ты иронизируеш по поводу "великой и могучей" , я думаю не надо чинуш отождествлять со всем народом, хотя и он помаленьку деградирует. Но если не мы "великие и могучие" , то кто? - поедатели гамбургеров. Чушь!, мы даже в пьянке беспощадней, и если приспичит перенесем это в любую сферу деятельности.
    А так класс, молодец!
     
    #6 victor_a_q, 24.10.2015 20:49
  7. Аватар для Was62

    Was62 Местный

    Регистрация:
    08.06.2011
    Адрес:
    Реутов
    Сообщений:
    7,518
    Авто:
    пневмотурбосолярочный геморрой
    Поблагодарили 439 раз(а) в 401 сообщениях
    Репутация:
    23
    Вить, 35 лет назад я решил посвятить этому жизнь. И тогда была другая страна. И она была великой и могучей. И нам было чем гордиться и к чему стремиться. а Сейчас? есть чем гордиться СЕЙЧАС? Чем нам предлагают гордиться? Полётом Гагарина? Величайшей в истории человечества Победой? но ведь это всё сделали проклятые коммуняки во главе с кровавой гэбнёй?
    чем мне гордиться за последние четверть века? тем, что миллиардеров больше чем в США? а кто из низ САМ заработал свои миллиарды? или хотя бы их приумножил? Витя! они не умеют не только приумножать - они не в состоянии удержать то, что досталось нахаляву!
    я очень хочу гордиться своей страной и своим главой государства! очень!
    только нечем гордиться-то ... увы ... остаётся гордиться тем, что служил в РВСН ...
     
    #7 Was62, 24.10.2015 21:00
  8. Аватар для victor_a_q

    victor_a_q Местный

    Регистрация:
    03.05.2012
    Адрес:
    маСКВА-ВАО. Из столицы всё больше становится притоном:-(
    Сообщений:
    1,776
    Авто:
    "Уродик"2.5TDI,BAUчип,2005
    Поблагодарили 73 раз(а) в 67 сообщениях
    Репутация:
    30
    И этим тоже , но по факту да, за годы перестройки, ускорения, модернизации и прочего словоблудия спизд--ли больше , чем построили за годы "застоя" .
     
    #8 victor_a_q, 24.10.2015 21:22
  9. Аватар для Was62

    Was62 Местный

    Регистрация:
    08.06.2011
    Адрес:
    Реутов
    Сообщений:
    7,518
    Авто:
    пневмотурбосолярочный геморрой
    Поблагодарили 439 раз(а) в 401 сообщениях
    Репутация:
    23
    не, создали так много, что до сих пор не смогли всё рас3,14здить и разрушить ))))
    ведь всё, особенно в плане вооружений, что сегодня нам преподносится как ноу-хау - всё это разработки 70-80-х годов! Всё,Карл! и новейший су-35, и "Воевода" ...
     
    #9 Was62, 24.10.2015 21:29
Похожие темы
Ответов
Последнее сообщение
  1. Ответов:
    7
  2. Куплю на Allroad 2002 года

    serg_94, Куплю запчасти
    Ответов:
    0
  3. Ответов:
    15
Текущее время: 03:30. Часовой пояс GMT +2.