опыт переборки рулевой рейки

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Регистрация

  1. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    Считаю нужным поделиться, ибо ошибки обходятся дорого. Заранее извиняюсь - фото не будет, но постараюсь максимально точно описать все словами.
    Итак. Необходимость возникла из-за уже невыносимого убывания гидрожидкости. Да, лил Феби, может поэтому, а может просто потому, что рейке уж 3000000. Основная течь шла слева, но справа тоже было. В принципе, мог себе позволить заплатить за переборку - но не везет мне на сервисы, так что, подумал я, лучше самолично накосячу, зато уверен буду.

    Рейка: ZF ***433066D
    Рейку снял довольно споро (не пытайтесь открутить нижний болтик жарозащиты, просто отведите его в сторону, погнув немного). Нижний болт крепления - без помошника вывинтить нереально. Самый гемор - это фланцы гидротруб, запасайтесь кольцами сразу, потеряете непременно хоть одно.

    Ремкомплект взял Emmetec в ентой фирме http://rulewoi.ru/catalog?group=81&page=10
    Меня сразу напрягло, что они подбирают комплект не по номеру рейки а по вину - но, в принципе, выдали то что нужно, причем некоторые важные позиции (втулка серединная и один концевой сальник) - оказались в двойном комплекте.

    Учитите (вдруг кто не знает?) что напорные сальники, средний и крайний правый - обязательно должны иметь либо внутреннее пластикове кольцо (на среднем у меня зеленое, на правом - белое), либо комплектоваться отдельным кольцом уплотнительным. Нет такого - выдавит ваш сальник на раз, попадете на "начинай сначала".

    Разделал рейку тоже довольно споро, оказалось, что выработка цилиндра золотника - в пределах. Шток нержавый, вообще все довольно приличное.

    Самая ответственная операция, извлечение среднего сальника - легко осуществилась двумя удлинителями и головкой Force на 22.

    И вот далее я, воодушевленный, упорол главный косяк. А именно: взял очень похожий (просто один в один) средний сальник из ремкомплекта - и давай его вколачивать штоком. Вколачиваю - и чувствую, что он не идет. Нет бы мне остановиться, выбить его, посмотреть - я колочу. Слышу, что недошел, пластиковое колечко болтается - что делать, колочу дальше. Заколотил вроде (причина оказалась - увеличенный наружный диаметр на 0.5 мм, об этом ниже)

    Далее, начитавшись отчетов, давай заправлять шток, обмотав зубцы изолентой, чтобы, значить, сальник средний не повредить. Оказалось - глупая затея. Там все плотно, изолента не проскакивает, сминается, туда не лезет, обратно не вынимается - короче, вывернулся сальник, повредилось и выпало уплотнительное кольцо на нем. Все, хана.
    Какой я поимел гемор при выковыривании этого среднего сальника - это отдельно. Головкой он уже не выбивался, пришлось его мять длинным шабером на дистанции, ессно, не обошлось без повреждений зеркала и посадочного места...

    Выяснилось: очень похожие, даже идеально похожие сальники (явно ожин производитель) - отличались на 0.5мм в наружном диаметре. Обязательно проверьте посадочные диаметры перед установкой этого, самого проблемного узла!

    К счастью, в вышупомняутой фирме - можно купить отдельные детали, по каталогу. Об этом они "забывают" упомянуть на своем сайте (торговать комплектами много выгоднее). Новый сальник обошелся в 650 руб, а новое кольцо пластиковое, разбитое при попытке выбить (без него никак нельзя собирать!) - в 400.
    Новый сальник тоже упорол; оказалось, что повреждения посадочного места разрывают резину на его корпусе. К счастью, я при сборке забыл вложить втулку, выбил обратно и это увидел (потекло бы на 100%).

    Далее было предпринято исправление посадочного места (точнее - входа в него). Это удалось сделать с помощью черенка для лопаты, изоленты, двустороннего скотча, полоски наждачной шкурки. Если кому надо - могу отдельно описать процесс)
    После чего: старый сальник вбит, выбит, повреждений на нем нет, стало быть, можно смело заколачивать новый.

    Еще раз: проверьте точнось соотвествия нового сальника! Что другое вы поправите, а это... И, не дай вам Бог забыть перед этим сальником поставить втулку и пластикове кольцо. Без этого не только нельзя собирать, без этого вы и сальник обратно не выбьете. И, в попытках сделать это - скорее всего, изгадите корпус.
    Запрессовку всех трех важнейших позиций (10.2, 9, 24.3 по нижеприлагаемой схеме) - лучше призводить путем надевания их на шток, продвижения до посадочного места, затем отметки начала входа фломастером на штоке и забиванием до упора. Смещение от отмети должно равнятся следу посадки на старом сальнике, это где то 8 мм. Недобить нельзя - давление жидкости вывернет сальник. Перебить не страшно, ибо дальше посадки сальник не забьется.

    Еще советы: для снятия фторопластовых колец на золотнике - используйте не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку. очень может быть, что новое кольцо вы испортите ( при надевании они сильно растягиваются).

    Вообще: неторопливость, обдуманность, нервы долой, мобильник выключить.

    Вроде все; что кому интересно - спрашивайте, хотите ругать за техлоховство - тоже не обижусь.

    UPD: перед снятием и разборкой рейки - обязательно пометьте расположение вала золотника относительно корпуса (при завернутом в лунку на штоке фиксаторе, в виде заточенного болтика), резьбовой шайбы затяжки зазора (которая алюминиевая с гайкой) и положение шарнира рулевой колонки относительно кузова, в положении "прямо". Не сделаете этого - будет очень много лишних движений.
     
    Последний раз редактировалось pitt-lu; 09.07.2015 в 08:14.
    #1 pitt-lu, 26.06.2015 21:25
    4 пользователя(ей) сказали cпасибо: Dubina-Tom (09.05.2016), Dzuba (27.06.2015), jonjjoe (27.06.2015), Иван 518 (20.07.2015)
  2. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    Общая схема сборки нашей рейки:
    http://www.audi-club.ru/forum/attach...6&d=1272891910
     
    #2 pitt-lu, 26.06.2015 21:29
  3. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    Еще: роликовый подшипник внутри цилиндра золотника - я не рискнул выбивать, и, соотвественно, его сальник не заменил. Он - под низкое давление, не столь важен, а повредить подшипник, кажется, как делать нечего...
     
    #3 pitt-lu, 26.06.2015 21:32
  4. Аватар для Dima

    Dima Местный

    Регистрация:
    06.01.2013
    Адрес:
    Беларусь
    Сообщений:
    318
    Авто:
    2.7bt APB
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    10
  5. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    уходила жидкость; год подливал, но когда дошло до 100гр в день и слева все было в жидкости до колес включительно - решил перебрать) причина - выработка пластиковых втулок, что вызвало отклонение штока от оси и отжатие сальников вбок + потеря сальниками эластичности.
     
    #5 pitt-lu, 27.06.2015 08:26
  6. Аватар для tigrus

    tigrus Местный

    Регистрация:
    05.01.2015
    Адрес:
    Рязань
    Сообщений:
    703
    Авто:
    оллроуд 2,7 ARB акпп 01
    Поблагодарили 126 раз(а) в 81 сообщениях
    Репутация:
    10
    Тоже занимался этим делом по похожей схеме, также запорол два сальника, после поехал в контору по ремонту реек и купил у них сальник за 300р и запрессовали за 300р. В итоге решил собрать сам, обмотал вал скотчем, чтобы сальник не повредить, вставил, а кусочек скотча остался на валу похоже и потекла родимая через неделю. Кстати течь рейка может совсем не стой стороны где не держит сальник, а там где худой пыльник, т.к. вал внутри полый и обе стороны под пыльниками сообщаются, иначе при поворотах пыльники то раздувались то сужались. В моём случае рейку всё равно снимать т.к. основная проблема не ушла, туго крутится в право. Пазы от выработки колец золотника заделывал поксиполом, всё держится хорошо, но косяк остался, думаю разобрать сам золотник как вариант
     
    #6 tigrus, 27.06.2015 22:42
  7. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    на самом деле - в большинстве случаев достаточно купить два сальника напорных, тот что внутри и тот что на алюминиевом стакане с правой стороны. большей частью - куча шняги из ремкомплекта не нужна.
    и - что странно, везде пишут и фото кладут - как они обматывают вал изолентой, а кое-кто даже термоусадкой. ведь это ни в каком случае не пройдет черед кольцо-втулку, да и, ктому же, на трех сальниках проверил - никаких следов зубцы не оставляют, если, конечно, с размаху не задвигать. смазал зубчики - и аккуратненько продвигаешь, покручивая.
     
    #7 pitt-lu, 28.06.2015 13:52
  8. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    Кстати, те, у кого течет справа - могут попробовать заменить сальник без снятия рейки, ибо, конечно, сняте ее, а особенно установка - страшно неудобны и трудоемки.
    Для этого нужно: отвернув тягу, расцепить хомут пыльника длинной отверткой, извлечь шилом и отверткой пружинное кольцо(поз18 по схеме), которое крепит алюминиевый стакан (поз 25). И вот этот стакан ухватить чем то вроде газового ключа, и поворачивая туда-сюда - вынуть стакан. После чего можно без проблем поменять правый сальник(поз 10) и собрать все обратно.
    Единственно - родной хомут вы не поставите в таком положении, но его можно заменить на обычный винтовой и маленькой трещеткой затянуть.
     
    #8 pitt-lu, 28.06.2015 14:02
  9. Аватар для Filin

    Filin Местный

    Регистрация:
    07.01.2013
    Адрес:
    Москва. Марьино
    Сообщений:
    1,415
    Авто:
    Allroad 2.5BAU MT
    Поблагодарили 48 раз(а) в 42 сообщениях
    Репутация:
    27
    Я одного не понял, - почему ты сальник не ставил на снятый вал, а потом уже валом не вогнал внутренний сальник на место?
    Если поставить сначала сальник, а уж потом ставить вал,- 90% что испортишь именно втулку, и это не поймеш, пока рейку не поставиш на место.
     
    #9 Filin, 30.06.2015 20:00
  10. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    Если быть уверенным, то, пожалуй, надо было так. Но хотелось убедиться, что он встал правильно (а он у меня как раз встал неправильно, тк был увеличенного размера) А это означало бы, что нужно збчатую часть выдергивать, затем опять вставлять - какой смысл?

    И, не совсем понял, какую втулку там можно испортить на 90%. Там две втулки: со стенками и фланцем и втулка-кольцо. Испортить их трудновато, твердые. Или речь о самом сальнике?
     
    #10 pitt-lu, 30.06.2015 21:01
  11. Аватар для Filin

    Filin Местный

    Регистрация:
    07.01.2013
    Адрес:
    Москва. Марьино
    Сообщений:
    1,415
    Авто:
    Allroad 2.5BAU MT
    Поблагодарили 48 раз(а) в 42 сообщениях
    Репутация:
    27
    Тот же, что и сальник потом выдергивать. Ты б просто сальник бы не вогнал.
    Втулка пластиковая, та, что в сальник вставляется.
    Ее выворачивает из сальника, сальник деформируется, как и сама втулка.
    Ддаже если впихнеш вал в сальник, повреждения на рабочей кромке сальника будут, пусть визуально не очень заметные, зубья очень острые.
    В качестве направляющей для установки сальника использовал разрезанную пластиковую бутылку.
     
    #11 Filin, 30.06.2015 21:59
  12. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    Не совсем могу согласиться; то кольцо работает на уплотнение кромок сальника, что бы его жидкостью не выдавило, в рабочем положении оно зажато кольцом-втулкой, зубья его не вывернут, если, конечно, не рвать с размаху. Повреждения пластика кольца - да, возможны, но его роль не создавать герметичность (оно разрезное!) а подпирать сальник торцевой стороной.

    Но в целом - да, предварительно надеть аккуратно все три детали на вал, а затем всадить куда следует (без всякой дурацкой изоленты!!!) - это самое умное. Только при условии тщательной проверки размеров. Если бы я так сделал с первым сальником - я бы как раз был уверен, что все ок, промучился бы с установкой рейки и убедился бы в том, что все надо разбирать, поскольку вроде как все село куда надо...

    Проверка, проверка, и еще раз проверка. Штангенциркуль рулит!
     
    #12 pitt-lu, 01.07.2015 13:32
  13. Аватар для UTUG

    UTUG Местный

    Регистрация:
    14.02.2012
    Адрес:
    Алмата
    Сообщений:
    2,798
    Авто:
    Allroad (AKE) на меху
    Поблагодарили 88 раз(а) в 77 сообщениях
    Репутация:
    15
    Как сейчас перебранная рейка себя ведет ? Кроме устранения течи, какие положительные впечатления ?
     
    #13 UTUG, 07.07.2015 11:29
  14. Аватар для Алекс76

    Алекс76 Местный

    Регистрация:
    15.10.2014
    Адрес:
    Ярославль
    Сообщений:
    228
    Авто:
    2,7bt
    Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
    Репутация:
    10
    Может кому нужна?
     

    Изображения:

    #14 Алекс76, 07.07.2015 14:31
  15. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    Ведет себя отлично, то есть не течет. Что, собственно, от нее и требовалось. Еще я обнаружил некоторую выработку на 2-х зубцах штока посередине, и подтянул где то на 1\5 оборота (кстати, нужно отмечать перед разборкой, вместе с положением вала золотника, и, как выяснилось, сочленением рулевой колонки и этого вала - все, короче, метить, иначе геморрою не оберешься, как я - "ошибка датчика", неработающие АБС и ЕСП).
    ...так вот, после этой подтяжки в среднем положении руля чувствуется неприятное сопротивление; но с каждым днем оно уменьшается, и, думаю, пройдет совсем ( у меня так было на другом авто)
    Что же касается гидроусиления - то не изменилось ничего, хотя в первые дни как то не очень было. Но тут надо принять во внимание то, что выработка в стакане у меня была не очень значительна.
     
    #15 pitt-lu, 07.07.2015 21:39
  16. Аватар для Filin

    Filin Местный

    Регистрация:
    07.01.2013
    Адрес:
    Москва. Марьино
    Сообщений:
    1,415
    Авто:
    Allroad 2.5BAU MT
    Поблагодарили 48 раз(а) в 42 сообщениях
    Репутация:
    27
    совершенно верно
    Я уже выше писал,- нужно ставить дистанционную шайбу на нижний подшипник, что бы кольца вышли на новое поле, по поксиполу кольца всё равно пропускать будут,- идеально не сделаеш. Шайба 0,7-1 мм., я медную ставлю.
    Разберешь золотник,- выкинеш рейку.
     
    #16 Filin, 08.07.2015 20:06
  17. Аватар для pitt-lu

    pitt-lu Местный

    Регистрация:
    08.02.2013
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    591
    Авто:
    Allroad 2001 AKE
    Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
    Репутация:
    10
    насчет того, что может течь не с той стороны. это так, но с той стороны где действительно течет - жидкости будет больше, намного больше - у меня ее было больше раз в 5, так что вся арка и рычаги были залиты
     
    #17 pitt-lu, 09.07.2015 08:09
  18. Аватар для tigrus

    tigrus Местный

    Регистрация:
    05.01.2015
    Адрес:
    Рязань
    Сообщений:
    703
    Авто:
    оллроуд 2,7 ARB акпп 01
    Поблагодарили 126 раз(а) в 81 сообщениях
    Репутация:
    10
    Я уже выше писал,- нужно ставить дистанционную шайбу на нижний подшипник, что бы кольца вышли на новое поле, по поксиполу кольца всё равно пропускать будут,- идеально не сделаеш. Шайба 0,7-1 мм., я медную ставлю.
    Разберешь золотник,- выкинеш рейку.[/QUOTE]

    Перед ремонтом тоже весь инет перелопатил и сделал всё как надо, включая шайбу и все новые тефлоновые кольца и резиновые под ними, но результат тот же. При разборке поксипол на месте, кольца целые, тело ровное без раковин и проточек. А что с золотником не так, просто пока конструктив не особо представляю, но думаю там тоже уплотнения есть
     
    #18 tigrus, 09.07.2015 22:08
  19. Аватар для tigrus

    tigrus Местный

    Регистрация:
    05.01.2015
    Адрес:
    Рязань
    Сообщений:
    703
    Авто:
    оллроуд 2,7 ARB акпп 01
    Поблагодарили 126 раз(а) в 81 сообщениях
    Репутация:
    10
    Значит пыльники худые с обоих сторон были, там всё герметично если целое, у меня они раздулись и струйкой било т.к. средний сальник не досадил и он выскочил
     
    #19 tigrus, 09.07.2015 22:16
  20. Аватар для Filin

    Filin Местный

    Регистрация:
    07.01.2013
    Адрес:
    Москва. Марьино
    Сообщений:
    1,415
    Авто:
    Allroad 2.5BAU MT
    Поблагодарили 48 раз(а) в 42 сообщениях
    Репутация:
    27
    Перед ремонтом тоже весь инет перелопатил и сделал всё как надо, включая шайбу и все новые тефлоновые кольца и резиновые под ними, но результат тот же. При разборке поксипол на месте, кольца целые, тело ровное без раковин и проточек. А что с золотником не так, просто пока конструктив не особо представляю, но думаю там тоже уплотнения есть[/QUOTE]

    Шайбу ставил между подшипником и заглотни ком?
    Гайку- крышку подшипника до конца закрутил?
    Она должна быть заподлицо с корпусом рейки.
     
    #20 Filin, 09.07.2015 23:22
Похожие темы
Ответов
Последнее сообщение
  1. Ремонт рулевой рейки

    Quattrodag, Подвеска, колеса, рулевое и тормоза
    Ответов:
    10
    Quattrodag
    08.08.2016 14:45
  2. ремкомплект рейки рулевой

    Дмитррий, Подвеска, колеса, рулевое и тормоза
    Ответов:
    40
    Дмитррий
    23.06.2015 17:39
  3. Замена рулевой рейки от RS6 ?

    Igorь, Подвеска, колеса, рулевое и тормоза
    Ответов:
    0
  4. Замена рулевой рейки на сервотроник

    serg72, Подвеска, колеса, рулевое и тормоза
    Ответов:
    16
  5. Вопрос по рулевой рейке. Регулировка рулевой рейки

    Ettii, Подвеска, колеса, рулевое и тормоза
    Ответов:
    22
Текущее время: 02:52. Часовой пояс GMT +2.