Вопрос по электровентиляторам

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Регистрация

  1. Аватар для Arimon

    Arimon Местный

    Регистрация:
    31.07.2015
    Адрес:
    Рыбинск
    Сообщений:
    1,476
    Авто:
    allroad/ARE/300hp, МКПП, 2002
    Поблагодарили 93 раз(а) в 84 сообщениях
    Репутация:
    10
    Всем привет! Заметил такую вещь: не включаются оба электрических вентилятора. Температура по маслу около 95 - максимум, ОЖ - 90, выше не поднимается в движении, но вентиляторы молчат постоянно, не включается даже первая скорость. Фреона в системе нет, не успел заправить.
    Тем похожих много, но как-то не понятно четкое решение.
    Датчик на нижнем патрубке менял на новый. Напрямую пока не подключал, смущает, что не работают оба. С чего лучше начать проверку, что бы не разбирать всё подряд, посоветуйте, пожалуйста.
     
    #1 Arimon, 17.05.2016 20:54
  2. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,034
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 287 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    Так потому и вентиляторы молчат. Чего им остужать то раз и так холодно?
    Кондер не заправлен? Значит холодильный цикл не работает. Опять же, зачем вентиляторы включать? Они для холодильного цикла нужны.
     
    #2 WhiteEagle, 17.05.2016 21:03
  3. Аватар для Arimon

    Arimon Местный

    Регистрация:
    31.07.2015
    Адрес:
    Рыбинск
    Сообщений:
    1,476
    Авто:
    allroad/ARE/300hp, МКПП, 2002
    Поблагодарили 93 раз(а) в 84 сообщениях
    Репутация:
    10
    WhiteEagle, всё не доходят руки заправить кондей после спуска
    Я читал, что большой вентилятор радиатора должен работать на первой скорости постоянно. Так ли это? Температура масла в нормальной нагрузке (после отжига по трассе или длительной езды) поднимается под 107-110 на максимуме.
     
    #3 Arimon, 17.05.2016 21:08
  4. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,034
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 287 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    Я ж тебя не виню, что фреона нет. ) Просто объясняю.
    Ну сам посуди - нахрена вентилятору включаться если нет абсолютно никакой нужды: мотор недогрет и кондей не работает.
     
    #4 WhiteEagle, 17.05.2016 21:36
  5. Аватар для Arimon

    Arimon Местный

    Регистрация:
    31.07.2015
    Адрес:
    Рыбинск
    Сообщений:
    1,476
    Авто:
    allroad/ARE/300hp, МКПП, 2002
    Поблагодарили 93 раз(а) в 84 сообщениях
    Репутация:
    10
    А какие алгоритмы работы этих вентиляторов?
     
    #5 Arimon, 17.05.2016 21:48
  6. Аватар для Victkh

    Victkh Местный

    Регистрация:
    25.04.2013
    Адрес:
    Питер
    Сообщений:
    440
    Авто:
    a6 c5 2.7 мкпп
    Поблагодарили 21 раз(а) в 19 сообщениях
    Репутация:
    10
    При 90 они и не включатся. Проверить просто - снять разъем с датчика на патрубке и попробовать перемыкать контакты, должны быть обе скорости.
     
    #6 Victkh, 18.05.2016 00:17
  7. Аватар для Arimon

    Arimon Местный

    Регистрация:
    31.07.2015
    Адрес:
    Рыбинск
    Сообщений:
    1,476
    Авто:
    allroad/ARE/300hp, МКПП, 2002
    Поблагодарили 93 раз(а) в 84 сообщениях
    Репутация:
    10
    Сегодня попробую проверить. А какие группы контактов замыкать, не подскажите? Интересно, как они вообще должны работать? 90 это я сказал по приборке, с компом не ездил.
     
    #7 Arimon, 18.05.2016 07:16
  8. Аватар для Жексон

    Жексон Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Железный Феликс
    Сообщений:
    5,638
    Авто:
    AR 2002 2.7T
    Поблагодарили 167 раз(а) в 155 сообщениях
    Репутация:
    78
    Четырех контактный датчик в нижнем патрубке и их позамыкать.
     
    #8 Жексон, 18.05.2016 08:12
  9. Аватар для Кабачок

    Кабачок Местный

    Регистрация:
    18.08.2014
    Адрес:
    Брест Беларусь
    Сообщений:
    1,586
    Авто:
    allroad 2,5 АКЕ МКПП
    Поблагодарили 160 раз(а) в 145 сообщениях
    Репутация:
    16
  10. Аватар для Arimon

    Arimon Местный

    Регистрация:
    31.07.2015
    Адрес:
    Рыбинск
    Сообщений:
    1,476
    Авто:
    allroad/ARE/300hp, МКПП, 2002
    Поблагодарили 93 раз(а) в 84 сообщениях
    Репутация:
    10
    Жексон, просто в произвольном порядке, наугад, пока не закрутится? Сегодня проверю все и отпишусь по результатам.
     
    #10 Arimon, 18.05.2016 08:33
  11. Аватар для Victkh

    Victkh Местный

    Регистрация:
    25.04.2013
    Адрес:
    Питер
    Сообщений:
    440
    Авто:
    a6 c5 2.7 мкпп
    Поблагодарили 21 раз(а) в 19 сообщениях
    Репутация:
    10
    там они парами замыкаются, контакты рядом. Какие именно- не помню, но ничего не сломаешь, так что не парься
     
    #11 Victkh, 18.05.2016 10:50
  12. Аватар для DimSKY

    DimSKY Местный

    Регистрация:
    16.05.2014
    Адрес:
    Omsk city
    Сообщений:
    700
    Авто:
    ALLROAD 2003 2,7T Чёрный Был))
    Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях
    Репутация:
    10
    такая же история 1 в 1. Не включаются. Датчик менял. По приборке 90 гр., а по компу как-то даже доходило до 110 гр. кажется, и еще не включались. Может радиатор охлаждает хорошо и на выходе из него нету 95 гр. А когда через блок проходит то нагревается до 100 и выше.
     
    #12 DimSKY, 18.05.2016 12:40
  13. Аватар для Spawn

    Spawn Местный

    Регистрация:
    13.07.2014
    Адрес:
    Новосибирск
    Сообщений:
    327
    Авто:
    A6 2,7t мех
    Поблагодарили 20 раз(а) в 20 сообщениях
    Репутация:
    10
    Проверять нужно либо при заведенной машине, либо в течение 3 минут после того, как заглушили. Через 3 минуты блок засыпает и ни на что не реагирует, пока опять не заведёте машину. Ремонтировал несколько этих блоков, даже свою схему разработал взамен, собрал на макетке, доделать на плате было лень. Знаю алгоритм работы, наверное, лучше производителя ))
     
    #13 Spawn, 19.05.2016 17:46
  14. Аватар для lvv

    lvv Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Сообщений:
    128
    Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
    Репутация:
    10
    Тогда такой вопрос: контролирует ли штатный блок упр. эл вентиляторами ток (в соответствии с задаными ступенями оборотов - 40, 50, 85 и 100%), который идет суммарно на оба эл вентилятора?
    Проясню причину вопроса: штатно стоят эл вентилятора на 200 и 300 ватт. у меня сейчас снята виска и стоят два эл вентилятора на 300 и 400 ватт. И вот субьективно кажется, что на максимальной ступени (100%) обороты вентиляторов должны быть больше, и возникла мысль, что блок управления ограничивает суммарную мощность на уровне штатных 500 ватт.
    косвенные показание к этому то, что например при штатных эл вентиляторах, когда один из них перестает работать, то второй начинает работать на повышенных оборотах...
    Если "да" - то может что-то в блоке можно изменить, чтобы он отдавал больше мощности?
    Была мысль просто поставить релюху, чтобы она на 4 ступени мимо блока напрямую подавала + на вентиляторы, но не хочется так делать, слишком колхозно, и непонятно как поведет себя блок управления, когда ему на шим выход этот + попадет (я не сильно в электронике разбираюсь )
     
    Последний раз редактировалось lvv; 20.05.2016 в 19:44.
    #14 lvv, 20.05.2016 19:42
  15. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,034
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 287 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    А ток померить? Чтоб субъективно не казалось...
     
    #15 WhiteEagle, 20.05.2016 19:43
  16. Аватар для lvv

    lvv Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Сообщений:
    128
    Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
    Репутация:
    10
    нечем измерить несколько десятков ампер, мультиметр максимум 10А измеряет...
     
    #16 lvv, 20.05.2016 19:46
  17. Аватар для WhiteEagle

    WhiteEagle Местный

    Регистрация:
    21.04.2014
    Адрес:
    МО
    Сообщений:
    6,034
    Авто:
    BES340hp LPG TwinTorsen Brembo
    Поблагодарили 287 раз(а) в 256 сообщениях
    Репутация:
    10
    Жаль, что нечем. Так то мультиметры разные бывают. Мой, например, до 2000А меряет.
     
    #17 WhiteEagle, 20.05.2016 19:51
  18. Аватар для Spawn

    Spawn Местный

    Регистрация:
    13.07.2014
    Адрес:
    Новосибирск
    Сообщений:
    327
    Авто:
    A6 2,7t мех
    Поблагодарили 20 раз(а) в 20 сообщениях
    Репутация:
    10
    Там на управление нагрузкой стоят полевые транзисторы, которые управляются ШИМ. Ток никак не контролируется, но сами транзисторы имеют защиту от кз по выходу. Если у вас при отключении одного вентилятора второй начинает крутиться быстрее, то это просто падение напряжения в бортсети.
     
    #18 Spawn, 21.05.2016 13:27
  19. Аватар для lvv

    lvv Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Сообщений:
    128
    Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
    Репутация:
    10

    Т.е. блок управления никак не ограничивает мощность (ток) и отдает потребителю столько, сколько он просит (700Вт - так 700Вт) - лишь бы выдержали полевики (кстати - какие там стоят? на сколько ампер?)
    Спасибо!
     
    #19 lvv, 21.05.2016 15:15
  20. Аватар для Spawn

    Spawn Местный

    Регистрация:
    13.07.2014
    Адрес:
    Новосибирск
    Сообщений:
    327
    Авто:
    A6 2,7t мех
    Поблагодарили 20 раз(а) в 20 сообщениях
    Репутация:
    10
    Конкретно в лежащем сейчас у меня блоке стоят n03hdl на 75А
     
    #20 Spawn, 21.05.2016 18:27
Похожие темы
Ответов
Последнее сообщение
  1. 2.7 или 3.0 вот в чем вопрос

    sergey_f, Автомобили Audi Allroad
    Ответов:
    54
    sergey_f
    30.09.2017 09:11
  2. вопрос

    Гад, Электрооборудование
    Ответов:
    8
  3. Вопрос

    Гад, Электрооборудование
    Ответов:
    11
  4. Вопрос по ТО!

    Azazellos, Юридическое сопровождение
    Ответов:
    5
    Azazellos
    01.03.2012 16:01
Текущее время: 23:24. Часовой пояс GMT +2.