Как сделать перекачивающий насос в баке - подкачивающим!

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Регистрация

  1. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    Друзья, начну с самого начала, что именно сподвигло меня переделать насос в баке. В начале декабря в одно прекрасное утро, при температуре -15С, мой машин дал понять, что заводится не собирается, даже признаков этого не подал. Перед этим вечером приехал, работала нормально. Дальше были танцы с бубном, начиная от прогрева топливного фильтра и т.п. Результатов ноль, в итоге завелась только когда взяли машин за хобот и дернули (видели бы Вы при этом Ниву, как она мой Урлик в небольшую горку тягала). После этого в течении дня машин ездил и заводился без проблем, выяснять возможную причину не завода не было возможности, так как находился не в тех условиях, далеко от дома. Дальше ситуация только ухудшалась, на следующее утро машин опять показал мне пи..ку, взял её за хобот завел, температура при этом была -8,-9 С, после этого простояла 3-4 часа и заводил её стартером с минуту. Вот тут я начал задумываться и предполагать возможные причины неисправности.
    Первое что пришло на ум, поменять топливный фильтр, сделано, результата ноль, утром все повторилось. Далее мысль о подсосе воздуха в топливной системе, с подачи одноклубников, проверены все соединения и другие возможные места подсоса. Результат опять нулевой.
    В ходе поиска установлены две не рабочие свечи накала, поменял и на утро - вот оно счастье завелась с полпинка, температура -10С, на следующее утро опять с полпинка, я радовался как ребенок, но как оказалось рано. На следующее утро, машин дал мне понять, что болезнь с не заводом продолжается .
    Дальше обобщу, и скажу так, мой машин стал по утрам придерживаться принципа хочу завожусь, хочу не завожусь, к этому времени благодаря форуму и Фо-Мотя в частности, в топливную систему была вживлена подкачивающая груша между топ. фильтром и ТНВД, с помощью неё я заводил авто, при этом заводилась она только если одновременно крутить стартер и качать грушу. Но в тоже время заметил , что заводится без подкачки перестает при уровне солярки ближе к полубаку. Разобрал заборный стакан в баке, все почистил, говна было не мало - результата это не принесло, после длительной стоянки машин мог завестись с полпинка, а мог не завестись, при чем уже при полном баке. Короче были испробованы и исправлены все возможные причины не завода дизеля описанные на форуме, результат нулевой.
    Дальше я попробовал перед длительным простоем (ночной стоянкой) прокачать топливную систему грушей прежде чем оставить машину, и утром она завелась без проблем и так в последующем поступал, при этом задумался замутить в бак насос от BAU моторов, т.е. подкачивающий, но узнав цену - 8 килорублей, меня задушила жаба. Изучив соединения трубок подкачивающего насоса BAU на фото (там все трубки подачи, обратки и ижекции соединены в одну магистраль), в голову пришла мысль переделать свой родной перекачивающий насос в подкачивающий. Надо было переделать соединения трубок в баке, к тому же у меня к тому времени был подкачивающий насос от дизельного 3-х литрового Q7. И вот выбрав время и место я приступил к задуманному, предварительно по результатам педсовета приняли решение начать с минимума и просто попробовать соединить подачу с насоса с трубкой подачи в ТНВД.
    Далее сама переделка:
    1. Разобрал заборный стакан в баке (описывать порядок не буду, есть в Эльзе), и сразу встала проблема в разнице диаметров трубки от насоса и заборной трубки ТНВД, можно было сколхозить, но я сравнив родной насос с Q7-м, выяснил что по размерам и электрическим разъемам они одинаковые, разница в том что Q7 насос имеет два топливных выхода, т.е. один на ижекцию (гоняет салярку из правой половины бака), другой в подачу, который имеет пластиковый разъем, который как раз подходит для соединения с железным патрубком на пластиковой крышке заборного стакана бака, который идет в магистраль подачи на ТНВД, и я принял решение поставить насос от Q7.
    2. Снял родной насос с пластикового держателя, поставил в держатель насос от Q7, встал как родной и к нему подошла очистительная сетка от родного насоса, которая вставляется снизу него.
    3. Снял с патрубка родного насоса, который имеет разветвление в форме Y, фиксатор соединяющий трубки ижекции и поставил его на пластиковый соединитель трубки ижекции насоса Q7, подошел как родной.
    4. Соединил разъем трубки подачи насоса Q7 с железным патрубком на крышке заборного стакана имеющий расширение на конце, при этом одел на патрубок кусок пластикой трубки длинной примерно в 1 см, оставив свободным расширение железного патрубка, для более надежной фиксации разъема, без него он болтается и может выскочить.
    5. Далее все собрал на место, в стакан, оставив в родном месте обратку и датчик минимального уровня топлива.
    Если оставить родной перекачивающий насос, то единственная проблема сколхозить соединение трубки идущей от насоса с железным патрубком на крышке заборного стакана, которые имеют разные диаметры. У родного насоса есть преимущество в виде обратного клапана, т.е. с одной стороны насос продувается, а обратно х.., чего не заметил на насосе от Q7.
    На этом все, включил зажигание, насос прокачал систему и выключился, после завода машины он включился и стал работать. Здесь имеется еще один момент, питание на насос подается с началом работы стартера и при работающем двигателе, а так же если пуст заборный стакан и поступает сигнал с датчика минимального уровня топлива. В остальном при включении зажигания на насос питание не поступает.
    После переделки насоса, проблемы с заводом после длительного простоя ушли, проверил в морозы под -30С, заводится с полпина, ТТТ, на протяжении вот уже трех недель. Но в тоже время стоит учесть, что датчик минимального уровня топлива, после данных манипуляций врядли заметит окончание топлива в баке и поэтому не стоит ездить с очень малым количеством топлива в баке, хотя я проверял и доездил до загорания контрольной лампы заправки на приборке, но лучше не рисковать и держать минимум литров 10 в запасе.
    Сильно не пинайте, если имеются вопросы по написанному готов ответить , так же давайте обсудим предложения по улучшению данной переделки, в частности по работе датчика минимального уровня топлива.

    Фото находятся в 20м посте
     
    #1 рома 02, 18.02.2012 21:21
    Пользователь сказал cпасибо: LittleTOXA (17.05.2015)
  2. Аватар для пушистый 74

    пушистый 74 Пользователь

    Регистрация:
    16.02.2012
    Адрес:
    Южный Урал
    Сообщений:
    75
    Авто:
    ALLROAD 00, 2.5TDI AKE
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    Молодец!Самое главное результат
    А как в ЕЛЗЕ на картинках устройство ВАU нарисовано?А то у меня что 00 год АКЕ - что 04 ВАU и рисунок и описание один в один.
    Кватросенс давно рекомендовал насос ВАU ставить.По его мнению это продлит срок службы ТНВД.Так-что ты двух зайцев убил!
     
    #2 пушистый 74, 18.02.2012 23:06
  3. Аватар для Max Faxtor

    Max Faxtor Местный

    Регистрация:
    11.02.2012
    Адрес:
    Kostamus
    Сообщений:
    1,567
    Авто:
    Allroad, 2,5TDI (AKE), АКПП
    Поблагодарили 20 раз(а) в 16 сообщениях
    Репутация:
    62
    Ром, великолепный пост, я просто пищу. А где фотки? Спасибо тебе
     
    #3 Max Faxtor, 18.02.2012 23:18
  4. Аватар для пушистый 74

    пушистый 74 Пользователь

    Регистрация:
    16.02.2012
    Адрес:
    Южный Урал
    Сообщений:
    75
    Авто:
    ALLROAD 00, 2.5TDI AKE
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    Макс привет! Вот ломаю голову над рисунком из Ельзы ? По моему там что-то не так. Если есть картинка от ВАU вставь пжлста
     
    #4 пушистый 74, 18.02.2012 23:24
  5. Аватар для пушистый 74

    пушистый 74 Пользователь

    Регистрация:
    16.02.2012
    Адрес:
    Южный Урал
    Сообщений:
    75
    Авто:
    ALLROAD 00, 2.5TDI AKE
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    Принцип действия эжекционного насоса
    t Топливный насос, расположенный в топливоподкачивающем насосе, подаёт топливо из накопительного резервуара к двигателю.
    t Через двойной тройник топливный насос дополнительно подаёт рабочую струю на эжекционный насос, который, в свою очередь, обеспечивает постоянное наполнение накопительного резервуара топливоподкачивающего насоса.
    t Принцип работы эжекционного насоса основан на простом физическом принципе: рабочая струя из топливного насоса проходит через форсунку эжекционного насоса и, тем самым, получает ускорение. Это ускорение приводит к захвату окружающего топлива и его нагнетанию в резервный резервуар модуля подачи. Эжекционный насос всасывает топливо непосредственно из основной ёмкости.
    t Возвратная топливная магистраль, идущая от двигателя, через двойной разветвитель попадает в подающий топливопровод между топливным насосом и запорным фланцем. Таким образом, возвратная топливная магистраль обеспечивает дополнительную подачу топлива в подающую магистраль и к эжекционному насосу

    Это переднеприводные дизеля на них все с одной стороны собрано. А что нам мешает?
     
    #5 пушистый 74, 18.02.2012 23:33
  6. Аватар для фо мотя

    фо мотя Местный

    Регистрация:
    13.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    146
    Авто:
    2000 2.5TDI AKE АКПП
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    Рамиль, наконец-то отписал, молодчик! все доступно!!
     
    #6 фо мотя, 19.02.2012 14:20
  7. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    На счет фоток извините, фотик подвел в самый не подходящий момент , могу единственное, если есть необходимость, выложить фотки самого насоса и заборной трубки, там можно увидеть что куда надо соединять чтобы изменить насос на подкачивающий!
     
    #7 рома 02, 19.02.2012 18:07
  8. Аватар для пушистый 74

    пушистый 74 Пользователь

    Регистрация:
    16.02.2012
    Адрес:
    Южный Урал
    Сообщений:
    75
    Авто:
    ALLROAD 00, 2.5TDI AKE
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
    Репутация:
    10
    Пожалуйста будте так добры
     
    Последний раз редактировалось пушистый 74; 19.02.2012 в 18:12.
    #8 пушистый 74, 19.02.2012 18:10
  9. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
  10. Аватар для S_S_V

    S_S_V Местный

    Регистрация:
    09.02.2012
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    1,041
    Авто:
    Allroad. 2002.AKE.EYJ
    Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
    Репутация:
    16
    Топливо подкачивающий насос эт конечно хорошо!
    Но вот всё думаю
    как же АКЕ без него работают
    Получается проблема не решена ,а просто отложена в сторону за счёт подачи к насосу топлива под давлением ...
     
    #10 S_S_V, 19.02.2012 18:20
  11. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    В самом ТНВД у АКЕ и у др. моделей, имеется шриберный насос (насос низкого давления), который выполняет функцию подачи топлива в достаточном количестве к плунжерам, и так же, я понимаю, что он же тянет топливо из заборного стакана в баке. В случае с подкачивающим насосом, можно в принципе забить на шриберный. Если я в чем-то не прав наши ГУРУ меня поправят .
     
    #11 рома 02, 20.02.2012 06:10
  12. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    При разборке, в первый раз заборного стакана, когда я его просто почистил, то тоже заметил некоторое несоотвествие описания в Эльзе с устройством моего стакана, только уже потом понял, что там дано описание с подкачивающим насосом, причем для всех моделей (АКЕ, ВАU). Но принципиальной разницы там нет, придерживаясь этого описания можно правильно разобрать стакан перкачивающего насоса.
     
    #12 рома 02, 20.02.2012 06:17
  13. Аватар для Vas

    Vas Местный

    Регистрация:
    12.02.2012
    Адрес:
    САО
    Сообщений:
    375
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    12
    Молодец, мы как раз думали с Танком над этой проблемой, но хотели её немного по другому решить под капотом, с установкой клапана обратного и доп насоса. но машин в ремонте и руки не дошли пока.
     
    #13 Vas, 20.02.2012 14:34
  14. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    Я тоже думал над этим, у меня в распоряжении есть насос, который можно было бы поставить под капотом, с рабочим давлением 5 бар, что-то его устанавливать я очконул, да и Дима (кватросенс) не советовал этого делать, давление слишком большое. А рассмотрев на фотках насос от ВАU, решил что проще переделать свой в баке.
     
    #14 рома 02, 20.02.2012 14:41
  15. Аватар для gulden

    gulden Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сообщений:
    166
    Авто:
    Allroad, 2,5TDI AKE, АКПП 2002
    Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
    Репутация:
    11
  16. Аватар для Vas

    Vas Местный

    Регистрация:
    12.02.2012
    Адрес:
    САО
    Сообщений:
    375
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    12
    я сначала тоже за давление испугался, но в ТНВД есть клапан сброса излишнего давления- вот и как то перестал бояться, но один фиг руки не дошли. насоса от бау не видел....
     
    #16 Vas, 20.02.2012 14:44
  17. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    Но в этом случае встает вопрос, выдержат-ли резиновые трубки и их соединения! Если насос мощностью до 1-2 бар, то не страшно, но 5 бар - это все-таки много. Насчет ТНВД - ты прав! Кстати, как я писал в первом посте, у нас родной перекачивающий насос с обратным клапаном, что тоже большой плюс.
     
    #17 рома 02, 20.02.2012 14:49
  18. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    Терпение! Мне надо до них доехать и сфотать!
     
    #18 рома 02, 20.02.2012 14:52
  19. Аватар для gulden

    gulden Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сообщений:
    166
    Авто:
    Allroad, 2,5TDI AKE, АКПП 2002
    Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
    Репутация:
    11
    Ждемс
     
    #19 gulden, 20.02.2012 16:04
  20. Аватар для рома 02

    рома 02 Местный

    Регистрация:
    10.02.2012
    Адрес:
    Уфа
    Сообщений:
    187
    Авто:
    Ауди А6 allroad, 2.5 AKE и Q7
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
    Репутация:
    11
    Как обещал вот фотки:

    [Тоха залез и загрузил все на форум]
     

    Изображения:

    #20 рома 02, 20.02.2012 16:51
    Пользователь сказал cпасибо: Жанат (01.12.2017)
Текущее время: 07:33. Часовой пояс GMT +2.